Здавалка
Главная | Обратная связь

Корректирующие действия и улучшения



 

После проведения аудита следует этап корректирующих действий, предусмотренный п.8.5.2 ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Организация должна предпринимать корректирующие действия с целью устранения причин несоответствий, чтобы предупредить их повторное возникновение. Корректирующие действия должны соответствовать последствиям выявленных несоответствий.

Должна быть разработана документированная процедура для определения требований к:

1) Анализу несоответствий, включая жалобы потребителей;

2) Установлению причин несоответствий;

3) Оцениванию необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий;

4) Определению и осуществлению необходимых действий;

5) Записям результатов предпринятых действий;

6) Анализу предпринятых корректирующих действий.

Особенностью корректирующих действий по результатам аудита является то, что в протоколах о несоответствиях указаны сроки ликвидации несоответствий, согласованные с представителями проверяемой организации. При инспекционных аудитах аудиторы проверяют выполнение корректирующих действий.

По итогам аудита аудиторами могут быть даны также рекомендации по улучшению элементов системы качества или каких-либо процессов.

В отличие от корректирующих действий, для которых указаны сроки выполнения, мероприятия по улучшению требуют другого подхода. Невозможно улучшать все сразу, т.к. ресурсы ограничены. Руководители, проводя анализ со стороны руководства, предусмотренный п. 5.6 ГОСТ Р ИСО 9001-2008 выбирают такие направления первостепенных улучшений которые при минимуме затраченных ресурсов обеспечат заметный эффект.

Направления возможных улучшений:

- изменение структуры бригад, подразделений;

- организационные улучшения (уменьшение времени простоев и др.);

- совершенствование технологии;

- применение более совершенных средств производства (инструментов, приспособлений и др.);

- модернизация или замена оборудования;

- обучение персонала;

- совершенствование средств и системы контроля.

Высшее руководство использует результаты аудитов в подразделениях как входную информацию для анализа со стороны руководства, при разработке годовых и среднесрочных планов.

Служба качества использует результаты аудитов для обучения и повышения квалификации своих аудиторов.

 

4.11.7 Коррекция

Коррекция - действие, предпринятое для устранения обнару­женного несоответствия.

При коррекции устраняется само несоответствие, а не его при­чина. Ввиду этого коррекция в большинстве случаев является более простой и быстрой, чем корректирующее (предупреждающее) действие.

Чаще всего коррекция сводится к различного рода разовым ис­правлениям, не требующим выявления причины несоответствия. При­мерами коррекции могут быть: внесение поправок в оформление документации; замена прибора с истекшим сроком поверки; изоляция несоответствующей продукции; идентификация зарегистрированных данных о качестве (экологии); ознакомление с документированной про­цедурой незнакомого с ней сотрудника; заполнение пропущенных граф в регистрационном журнале; актуализация положения о подразделении; исправление разовых ошибок, актуализация рабочих инструкций по охране окружающей среды и др.

В подавляющем числе случаев обнаруженные несоответствия (преимущественно незначительные) устраняются посредством коррек­ции. В ряде случаев коррекция может осуществляться в сочетании с корректирующим действием.

Применительно к продукции коррекция мо­жет включать переделку или снижение града­ции класса или сорта продукции.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.