Подготовка аудита второй стороной
Аудит «второй стороной» рассматривается как проверка или контроль деятельности организации-поставщика. Он является одной из форм деловых взаимоотношений с заказчиком, с целью получения информации и поддержания уверенности в способности организации-поставщика выполнять определенную работу, отвечающую требованиям заказчика. Аудит «второй стороной» - это: - возможность внесения определенного вклада в процесс улучшения результативности СМК у поставщика; - способ реального сопоставления возможностей для обеспечения гарантии качества выполнения работ и требований заказчика конкурирующих организаций в определенной сфере деятельности; - оперативный поиск решений по возникающим проблемам качества продукции, процессов; - возможность повышения квалификации внутренних аудиторов и персонала поставщика по вопросам разработки, внедрения и совершенствования СМК. Аудит «второй стороной», или оценка поставщика независимой компетентной организацией, способны максимально снизить риск срыва условий договора, урегулировать спорные вопросы, а также сделать партнерские отношения более прозрачными. Аудит «второй стороной» проводится в порядке, аналогичном порядку проведения сертификационного аудита. В ходе проверки документации и условий производства квалифицированными экспертами выявляются сильные и слабые стороны процессов, даются рекомендации по улучшению производственной деятельности. По результатам проведенной проверки экспертной комиссией оформляется подробный отчет о состоянии производства, который предоставляется обеим сторонам, т.е. заказчику и поставщику. Для проведения аудита «второй стороной» необходимо: - получить согласие проверяемой организации; - предупредить ее о дате проведения аудита; - разработать и согласовать программу аудита и состав команды аудиторов. Критериями аудита являются требования заказчика к продукции и управлению деятельностью поставщика, которые могут совпадать с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или входить в круг интересов самого заказчика. При подготовке к аудиту «второй стороной» проверяющая организация направляет поставщику (проверяемой организации) перечень контрольных вопросов, включающий вопросы о наличии сертификатов СМК, общесистемные вопросы по процессам и продукции, например: 1) Имеет ли предприятие сертификат соответствия СМК? Если да, указать дату и область сертификации. 2) Каковы цели и мероприятия при управлении качеством продукции на предприятии? Охарактеризовать достижения в этих областях за последние 2 года. 3) Существуют ли письменные процедуры, определяющие последовательность операций при контроле технологии и продукции. 4) Осуществляется ли порядок идентификации и хранения полуфабрикатов и готовой продукции на предприятии. Описать условия хранения. Предварительный ответ поставщика может быть использован для оценки СМК. В некоторых случаях перечень контрольных вопросов структурируется по разделам, которые интересны заказчику. В результате определенной заказчиком методики можно первоначально оценить, насколько соответствует деятельность поставщика требованиям заказчика, и сделать основные выводы и предполагаемые последующие действия.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|