Здавалка
Главная | Обратная связь

Определить границы стиля модерн в костюме достаточно сложно. В



Некоторых источниках его относят к костюму S-образного силуэта, в некоторых - к стилю Поля Пуаре. Скорее всего, эти стили являются фазами одного переходного периода, реформаторского движения за возрождение женского платья без корсета.

В моде конца XIX в. господствуют два противоположных направле-ния: одно подчинено спорту, другое - модным салонам. С одной стороны

Преобладает функциональность, с другой - декорация. Требованием консервативной моды была женщина-цветок, женщина салонов, театров и различных развлечений, эта женщина ещё стянутая корсетом. С другой стороны начинается настоящее движение против корсетов.

Только в конце XIX века мода создаёт новый тип одежды с юбкой клёш и «ветчинообразными» рукавами, помогающий созданию как спортивной, так и вечерней одежды в стиле модерн, придающий фигуре «S»-образную форму.

В костюме в период 1890-1909 гг. новый стиль проявился в претенциозных и вычурных формах, отразивших чувственное понимание красоты. В костюме преобладают горизонтальные членения. Форма костюма подчинена криволинейной пластике, равно как и профильный S-силуэт. В пропорциональных соотношениях преобладает принцип «золотого сечения», где меньшей частью является лиф. Юбка по объему значительно уменьшается в верхней части, перемещаясь вниз в виде клешения. Период 1910-1914 гг. характеризуется стилем выдающегося французского модельера Поля Пуаре, который коренным образом изменил представление о моде, убрав из нее корсет. Чёрные платья, «ниспадающие

Плеч безнадёжно печальными складками» (как характеризует Гана Квапилова моду конца столетия), сменились блестящими сверкающими красками фовистов. Около 1900 года пёстрые краски Востока совершенно овладевают Парижем. Пуаре предлагает туалеты, носящие как отпечаток истории (платье в виде туники и пеплос) так и отпечаток Востока. Стиль «Пуаре» в костюме отличается завышенной линей талии, что сказывается на пропорциональных соотношениях верхней и нижней частей костюма. Общий силуэт приближается к овалу, но в построении формы костюма участвуют трапециевидные элементы в виде рукавов и элементов лифа. Членения наблюдаются как вертикальные, горизонтальные, так и диагональные, в иных случаях отсутствуют вовсе и решаются по принципу

ниспадания за счёт использования опорного плечевого пояса. Достаточно часто применяется асимметричное решение композиции костюма.

Женский образ часто отождествлялся художниками модерна с порхающей бабочкой, как показано на рисунках 2.5и 2.6 [10;11].

Рисунок 2.5 Life magazine Wladislav Benda 1923[10].   Рисунок 2.6 Frank X Leyendecker, Life magazine 1922 [11].  

 

Образ Арт-нуво - «бабочки», популярен и у современных дизайнеров, которые используют его в своих коллекциях одежды каждый год и в настоящее время. При разработке коллекции вечерних платьев дипломного проекта бабочки явились вдохновением не только на создание форм, но и определили выбор тканей. Все представленные модели выполнены из легких шелковых тканей. Что касается силуэтных форм, то несложно проследить связь творческого источника и представленных моделей. Линии плавные, округлые.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.