Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические указания



Профиль зубьев зубчатого колеса образуется путем удаления материала впадины следующими способами обработки: фрезерованием, строганием, долблением, протягиванием, шевингованием и шлифованием.

Различают два метода нарезания зубьев:

- копирования – когда форма режущей кромки инструмента соответствует форме впадины зубчатого колеса (дисковые, пальцевые модульные фрезы, зубодолбежные головки);

- обкатки – поверхность зуба получается в результате обработки инструментом, режущее кромки которого представляют собой профиль сопряженной рейки или профиль зуба сопряженного колеса и во время обработки инструмент с заготовкой образует сопряженную зубчатую пару (червячные фрезы, долбяки, шеверы и др.)

Метод обкатки имеет следующие преимущества по сравнению с методом копирования:

- одним и тем же инструментом данного модуля можно нарезать зубчатые колеса с любым числом зубьев;

- обеспечивается более высокая точность и низкая шероховатость поверхности зубьев нарезаемого колеса;

- достигается более высокая производительность обработки благодаря непрерывности процесса и участию в работе одновременно большего количества лезвий.

Дисковая и пальцевая модульные фрезы представляют собой фасонные фрезы, профиль зуба которых повторяет профиль впадины нарезаемого колеса. Обработка производится по методу копирования. Пальцевые модульные фрезы применяют для получения шевронных и зубчатых колес большего модуля. Главным движением (движением резания) является вращение фрезы вокруг своей оси. Движением подачи является движение фрезы вдоль оси заготовки.

При обработке червячной фрезой (метод обкатывания) движение резания – вращение фрезы, движение подачи – поступательное движение фрезы вдоль оси заготовки.

Зуборезный долбяк выполнен в виде зубчатого цилиндрического колеса и снабжен режущими кромками. Главное движение (движение резания) при зубодолблении – возвратно-поступательное движение долбяка, движений подачи два: движение обкатывания по делительным окружностям долбяка и нарезаемого колеса и радиальное перемещение. Зубодолбление применяют для нарезания наружных и внутренних зубьев прямых и косозубых колес.

Глубина резания при черновом нарезании зубьев (Rа = 12,5 мкм), как правило, применяется равной глубине впадины t = h = 2,2m, где m – модуль нарезаемого колеса, мм.

Обычно черновые червячные фрезы профилируются такими, чтобы ими можно было нарезать зубья на полную глубину, но оставляя припуск на окончательную обработку лишь по боковым сторонам зуба. Если мощности и жесткости станка недостаточно, припуск на черновую обработку срезают за два прохода: первый проход h = 1,4m, второй проход h = 0,7m.

Чистовую обработку в два прохода применяют только при зубодолблении цилиндрических колес дисковыми долбяками с модулем 6 мм и выше при шероховатости выше Rа = 1,6 мкм.

Подачи выбирают с учетом качества и точности нарезаемого колеса, мощности станка, модуля и числа зубьев нарезаемого колеса [5], к.2, с.26 или [5], к.13, с.38.

Скорость резания устанавливают в зависимости от режущих свойств инструмента, размеров нарезаемого зуба, глубины резания, подачи и других факторов по таблицам нормативов [5], к.4-10, с.28-35 или [5], к.14,15, с. 40-42 или по эмпирической формуле [3], c.456.

Основное время при зубофрезеровании червячной фрезой

, мин (5.1)

где z – число зубьев нарезаемого колеса;

n – частота вращения фрезы, об/мин;

SО – подача фрезы за оборот заготовки, мм/об;

К – число заходов фрезы.

При чистовой обработке принимают однозаходную фрезу, при черновой – многозаходную.

L – величина хода фрезы

L = b + l1

где b – ширина венца нарезаемого колеса, мм;

l1 – величина врезания и перебега, мм;

Основное время при зубодолблении

где m – модель нарезаемого колеса, мм;

z – число зубьев нарезаемого колеса;

Кд – число двойных ходов в минуту долбяка, дв.ход/мин;

S – круговая подача, мм/дв.ход;

Sр – радиальная подача, мм/дв.ход;

i – число проходов;

h – припуск на обработку, мм.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.