ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ «ВОСПАЛЕНИЕ»
7.2.Цель занятия: · Формирование навыков патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных · Совершенствование коммуникативных навыков работы в группе 7.3.Задачи обучения: · Сформировать навыки патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных при воспалении · Совершенствовать коммуникативные навыки работы в группе 7.4.Форма проведения Работа в малых группах: кейс-стади 7.5.ЗАДАНИЯ: Задание №1. Кейс-стади Задача № 1 Больной жалуется на слабость, потерю аппетита, сухость во рту, частый стул со слизью и примесью крови. Температура тела - 38◦С. При эндоскопическом исследовании слизистая оболочка прямой кишки отечна, гиперемирована. 1. Какой патологический процесс развился у больного? 2. Как объяснить патогенез развившихся у больного симптомов? Задача №2 У больного при рентгенографии обнаружено скопление жидкости в плевральной полости слева. При её лабораторном анализе обнаружено: жидкость непрозрачная, рН – 5,0 содержание белка – 7%, присутствует фибрин, при микроскопии – большое количество лейкоцитов 1. Охарактеризуйте природу полученной при пункции жидкости. 2. Объясните патогенез ее образования. Задача № 3. Для дифференциальной диагностики возникшего скопления жидкости в брюшной полости сделана пункция. Получен прозрачный пунктат светло-желтого цвета. Содержание белка 1,5%, единичные эпителиальные клетки и единичные лейкоциты в поле зрения, рН 7,4. 1. Каково происхождение и название полученной жидкости? 2. Есть ли признаки воспаления? Задача № 4 Больной предъявляет жалобы на быструю утомляемость, сонливость, боли в руке. Температура тела 38,30С. При осмотре ногтевая фаланга большого пальца левой руки увеличена в объеме, гиперемирована, болезненна при пальпации. В крови - лейкоцитоз, ускорение СОЭ, общий белок 80 г/л (норма 65-85 г/л), альбумино/глобулиновый коэффициент – 0,9 (норма 1,5-2,0), СРБ повышен. 1. Охарактеризуйте патологический процесс и состояние реактивности организма 2. Отметьте местные признаки воспаления и объясните их патогенез 3. Какие общие признаки воспаления имеются у больного, каков их патогенез? Задача № 5 Больная К., 20 лет, жалуется на боль при глотании, головную боль, слабость, снижение аппетита и повышение температуры тела до 38,8◦С. При бактериологическом исследовании мазка из зева обнаружен β-гемолитический стрептококк. Вопросы: 1. Какой патологический процесс имеет место у больной? 2. Какие механизмы лежат в основе местных и общих проявлений? 3. Какую этиотропную и патогентическую терапию следует провести больной? Задача № 6 Больной С., 15 лет, обратился к врачу с жалобами на боль пульсирующего характера в области верхней губы, общую слабость, головную боль, повышение температуры тела до 37,5 ◦С. В крови лейкоцитоз, ускорение СОЭ. Объективно: верхняя губа отёчна, прощупывается плотный инфильтрат, кожа над которым красная по периферии и синюшная (цианоз) в центре. Вопросы: 1. Какой типовой патологический процесс развился у больного? 2. Каковы механизмы выявленных нарушений? 3. Как объяснить неодинаковую окраску кожи в пораженной области и пульсирующий характер боли? Задача № 7 Одну и ту же дозу токсина ввели двум кроликам, у которых предварительно путём ожога вызвали локальное воспаление на одной из задних конечностей. Причем одному кролику токсин ввели в область воспаления, другому – вне очага воспаления. Один из кроликов погиб от отравления токсином. 1. Укажите, какой кролик погиб и почему? Ответ обоснуйте Задача № 8.Двум кроликам, одному из которых предварительно в течение одной недели вводили большие дозы гидрокортизона, а другому альдостерона, была введена внутрикожно культура вирулентного стрептококка. У какого кролика воспалительная реакция на месте введения микробного агента будет более выраженной? У какого кролика возможность развития септицимении будет больше.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|