Здавалка
Главная | Обратная связь

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ «ВОСПАЛЕНИЕ»



7.2.Цель занятия:

· Формирование навыков патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных

· Совершенствование коммуникативных навыков работы в группе

7.3.Задачи обучения:

· Сформировать навыки патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных при воспалении

· Совершенствовать коммуникативные навыки работы в группе

7.4.Форма проведения

Работа в малых группах: кейс-стади

7.5.ЗАДАНИЯ:

Задание №1. Кейс-стади

Задача № 1

Больной жалуется на слабость, потерю аппетита, сухость во рту, частый стул со слизью и примесью крови. Температура тела - 38С. При эндоскопическом исследовании слизистая оболочка прямой кишки отечна, гиперемирована.

1. Какой патологический процесс развился у больного?

2. Как объяснить патогенез развившихся у больного симптомов?

Задача №2

У больного при рентгенографии обнаружено скопление жидкости в плевральной полости слева. При её лабораторном анализе обнаружено: жидкость непрозрачная, рН – 5,0 содержание белка – 7%, присутствует фибрин, при микроскопии – большое количество лейкоцитов

1. Охарактеризуйте природу полученной при пункции жидкости.

2. Объясните патогенез ее образования.

Задача № 3. Для дифференциальной диагностики возникшего скопления жидкости в брюшной полости сделана пункция. Получен прозрачный пунктат светло-желтого цвета. Содержание белка 1,5%, единичные эпителиальные клетки и единичные лейкоциты в поле зрения, рН 7,4.

1. Каково происхождение и название полученной жидкости?

2. Есть ли признаки воспаления?

Задача № 4

Больной предъявляет жалобы на быструю утомляемость, сонливость, боли в руке. Температура тела 38,30С. При осмотре ногтевая фаланга большого пальца левой руки увеличена в объеме, гиперемирована, болезненна при пальпации. В крови - лейкоцитоз, ускорение СОЭ, общий белок 80 г/л (норма 65-85 г/л), альбумино/глобулиновый коэффициент – 0,9 (норма 1,5-2,0), СРБ повышен.

1. Охарактеризуйте патологический процесс и состояние реактивности организма

2. Отметьте местные признаки воспаления и объясните их патогенез

3. Какие общие признаки воспаления имеются у больного, каков их патогенез?

Задача № 5

Больная К., 20 лет, жалуется на боль при глотании, головную боль, слабость, снижение аппетита и повышение температуры тела до 38,8С. При бактериологическом исследовании мазка из зева обнаружен β-гемолитический стрептококк.

Вопросы:

1. Какой патологический процесс имеет место у больной?

2. Какие механизмы лежат в основе местных и общих проявлений?

3. Какую этиотропную и патогентическую терапию следует провести больной?

Задача № 6

Больной С., 15 лет, обратился к врачу с жалобами на боль пульсирующего характера в области верхней губы, общую слабость, головную боль, повышение температуры тела до 37,5 С. В крови лейкоцитоз, ускорение СОЭ. Объективно: верхняя губа отёчна, прощупывается плотный инфильтрат, кожа над которым красная по периферии и синюшная (цианоз) в центре.

Вопросы:

1. Какой типовой патологический процесс развился у больного?

2. Каковы механизмы выявленных нарушений?

3. Как объяснить неодинаковую окраску кожи в пораженной области и пульсирующий характер боли?

Задача № 7

Одну и ту же дозу токсина ввели двум кроликам, у которых предварительно путём ожога вызвали локальное воспаление на одной из задних конечностей. Причем одному кролику токсин ввели в область воспаления, другому – вне очага воспаления. Один из кроликов погиб от отравления токсином.

1. Укажите, какой кролик погиб и почему? Ответ обоснуйте

Задача № 8.Двум кроликам, одному из которых предварительно в течение одной недели вводили большие дозы гидрокортизона, а другому альдостерона, была введена внутрикожно культура вирулентного стрептококка.

У какого кролика воспалительная реакция на месте введения микробного агента будет более выраженной?

У какого кролика возможность развития септицимении будет больше.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.