Расчет и построение диаграмм статической и динамической остойчивости
1) Определяем объёмное водоизмещение судна по формуле:
где ρ – 1,025 т/м3 – стандартная плотность морской воды. 2) Для построения диаграммы статической остойчивости необходимо с помощью пантокарен, найти плечи остойчивости формы lф для различных углов крена. lф(10) = 0,778 м; для угла крена 10°. lф(20) = 1,63 м; для угла крена 20°. lф(30) = 2,407 м; для угла крена 30°. lф(40) = 3,222 м; для угла крена 40°. lф(50) = 3,741 м; для угла крена 50°. lф(60) = 4,222 м; для угла крена 60°. lф(70) = 4,37 м; для угла крена 70°. lф(80) = 4,296 м; для угла крена 80°. lф(90) = 4,0 м; для угла крена 90°. 3) Рассчитаем для этих же углов крена плечи статической остойчивости веса по формуле
lв (10) = lв (20) = lв (30) = lв (40) = lв (50) = lв (60) = lв (70) = lв (80) = lв (90) = 4) Находим плечи статической остойчивости по формуле
5) После определения Для определения метацентрической высоты необходимо на диаграмме статической остойчивости сделать следующие построения: провести касательную к диаграмме статической остойчивости в начале координат, отложить по оси абсцисс один радиан и через полученную точку провести вертикаль до пересечения с касательной. Отрезок вертикали между касательной и осью абсцисс и даёт в масштабе метацентрическую высоту судна, т.к. Находят угол крена и угол заката на диаграмме статической остойчивости, и сравнивают их с требуемыми Регистром Украины. 6) Т.к. диаграмма динамической остойчивости является интегральной кривой по отношению к диаграмме статической остойчивости, то плечи динамической остойчивости при углах крена от 10° находят интегрированием по правилу трапеций диаграммы статической остойчивости от 0° до соответствующего угла крена. Для подсчёта плеч динамической остойчивости могут быть использованы следующие зависимости: ………………………………………….. где
После построения ДСО и ДДО найдены следующие параметры: - метацентрическая высота h = 0,42 м; - максимальное плечо статической остойчивости - угол заката θзак = 89°. Рисунок 4.1 – Диаграмма статической остойчивости Рисунок 4.2 – Диаграмма динамической остойчивости Согласно правилам Регистра судно признаётся достаточно остойчивым, если выполняются следующие условия: судно должно, не опрокидываясь, противостоять одновременному действию динамически приложенного давления ветра и бортовой качки.
Мкр = Мкр = где
z – отстояние центра парусности от плоскости действующей ватерлинии, z = 1 м. Условная расчетная амплитуда бортовой качки судна
где X1 – коэффициент, определяемый по таблицам Норм остойчивости Регистра в зависимости от отношения Х2 – коэффициент, зависящий от коэффициента полноты судна Св. Св = 0,45. Соответственно, Х2 = 0,75. Y – принимается в зависимости от района плавания судна и отношения Опрокидывающий момент МОПР находится путем дополнительных построений на ДДО. На ней откладывается вспомогательная точка А. Для этого вправо от начала координат откладывается амплитуда качки и на кривой динамической остойчивости фиксируется соответствующая точка А'. Далее на диаграмме через точку А' проводится прямая, параллельная оси абсцисс, и на ней, влево от вспомогательной точки А', откладывается отрезок А'А, равный двойной амплитуде. Из исходной точки А проводится касательная АС к ДДО и от точки А на прямой, параллельной оси абсцисс, откладывается отрезок АВ, равный 1 рад (57,3°). Из точки В проводим перпендикуляр BE до пересечения с касательной АС. Отрезок BE равен
Получаем: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|