Здавалка
Главная | Обратная связь

Проверка остойчивости по требованиям Регистра судоходства Украины



Согласно правилам Регистра судно признается достаточно остойчивым, если выполняется следующее условие: судно должно, не опрокидываясь, противостоять одновременному действию динамически приложенного давления ветра и бортовой качки.

; (4.15)

Мкр = 0,001 рυ ∙ Аυ ∙ Z, кН·м; (4.16)

где рυ = 922 н/м2 – давление ветра;

Аυ – площадь парусности судна, Аυ = 960 м2;

Z – отстояние центра парусности от плоскости действующей ватерлинии. Z = 4 м.

Мкр = 0,001· 922 · 960 · 4 = 3540,48 кН·м.,

Условная расчетная амплитуда бортовой качки судна Ф1, используемая для вычисления Мопр , рассчитывается по формуле:

Ф1 = X1 · X2 · Y , град; (4.17)

где X1 – коэффициент, определяемый по таблицам Норм остойчивости Реги­стра в зависимости от отношения . В данном случае = 3,4. Соответственно, X1 = 0,82;

X2 – коэффициент, зависящий от коэффициента общей полноты судна СВ. В случае нашего судна СВ ≈ 0,45. Соответственно, Х2 = 0,75.

Y – принимается в зависимости от района плавания судна и отношения . В данном случае = 0,04. Соответственно, Y = 24,0.

Отсюда имеем, что

Ф1 = 0,82 · 0,75 · 24,0 = 14,7°,

Опрокидывающий момент Мопр находится путем дополнительных построений на ДДО. На ней откладывается вспомогательная точка А. Для этого вправо от начала координат откладывается амплитуда качки Ф1 и на кривой динамической остойчивости фиксируется соответствующая точка А′. Далее на диаграмме через точку А′ проводится прямая, параллельная оси абсцисс, и на ней, влево от вспомогательной точки А′, откладывается отрезок А′А, равный двойной амплитуде. Из исходной точки А проводится касательная АС к ДДО и от точки А на прямой, параллельной оси абсцисс, откладывается отрезок АВ, равный 1 рад (57,3°). Из точки В восстанавливаем перпендикуляр ВЕ до пересечения с касательной АС. Отрезок ВЕ равен Lопр

Мопр = Lопр · D = 0,45 · 10124 = 4555,8 кН·м

Возвращаясь к формуле (4.15) имеем

Сравнив полученные данные метацентрической высоты, критерия погоды, а также ряд параметров ДСО с требованиями Регистра Судоходства Украины, делаем вывод, что судно остойчиво.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.