Проверка остойчивости по требованиям Регистра судоходства Украины
Согласно правилам Регистра судно признается достаточно остойчивым, если выполняется следующее условие: судно должно, не опрокидываясь, противостоять одновременному действию динамически приложенного давления ветра и бортовой качки. ; (4.15) Мкр = 0,001 рυ ∙ Аυ ∙ Z, кН·м; (4.16) где рυ = 922 н/м2 – давление ветра; Аυ – площадь парусности судна, Аυ = 960 м2; Z – отстояние центра парусности от плоскости действующей ватерлинии. Z = 4 м. Мкр = 0,001· 922 · 960 · 4 = 3540,48 кН·м., Условная расчетная амплитуда бортовой качки судна Ф1, используемая для вычисления Мопр , рассчитывается по формуле: Ф1 = X1 · X2 · Y , град; (4.17) где X1 – коэффициент, определяемый по таблицам Норм остойчивости Регистра в зависимости от отношения . В данном случае = 3,4. Соответственно, X1 = 0,82; X2 – коэффициент, зависящий от коэффициента общей полноты судна СВ. В случае нашего судна СВ ≈ 0,45. Соответственно, Х2 = 0,75. Y – принимается в зависимости от района плавания судна и отношения . В данном случае = 0,04. Соответственно, Y = 24,0. Отсюда имеем, что Ф1 = 0,82 · 0,75 · 24,0 = 14,7°, Опрокидывающий момент Мопр находится путем дополнительных построений на ДДО. На ней откладывается вспомогательная точка А. Для этого вправо от начала координат откладывается амплитуда качки Ф1 и на кривой динамической остойчивости фиксируется соответствующая точка А′. Далее на диаграмме через точку А′ проводится прямая, параллельная оси абсцисс, и на ней, влево от вспомогательной точки А′, откладывается отрезок А′А, равный двойной амплитуде. Из исходной точки А проводится касательная АС к ДДО и от точки А на прямой, параллельной оси абсцисс, откладывается отрезок АВ, равный 1 рад (57,3°). Из точки В восстанавливаем перпендикуляр ВЕ до пересечения с касательной АС. Отрезок ВЕ равен Lопр Мопр = Lопр · D = 0,45 · 10124 = 4555,8 кН·м Возвращаясь к формуле (4.15) имеем Сравнив полученные данные метацентрической высоты, критерия погоды, а также ряд параметров ДСО с требованиями Регистра Судоходства Украины, делаем вывод, что судно остойчиво.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|