Здавалка
Главная | Обратная связь

Расчет посадки и начальной остойчивости



Посадка судна называется его положение по отношению к поверхности воды.

Для расчета посадки, а в дальнейшем и остойчивости составляем таблицу весовой загрузки судна (таблица 4.1).Из таблицы 4.1 известны количество груза общее и по грузовым помещениям, используем эти данные.Для расчёта осадок носом и кормой при произвольной загрузке судна необходимо знать водоизмещение D и его статический момент относительно плоскости мидель - шпангоута MX. Эти величины рассчитываются в табличной форме. Одновременно с ними вычисляются статический момент водоизмещения относительно основной плоскости MZ, используемый при расчётах остойчивости. В качестве видов нагрузки в таблице учитываются судно порожнем, запасы, балласт и грузы, расположенные в отдельных грузовых помещениях. В таблицу для каждой нагрузки заносятся её масса и координаты центра тяжести: абсцисса XG и аппликата ZG. Ордината обычно не учитывается, т. к. загрузка судна, как правило, симметрична относительно диаметральной плоскости судна (ДП). Координаты центров тяжести запасов, балласта, грузов в отдельных помещениях, а также зависимости объёмов и координат центра тяжести грузовых помещений от уровня их заполнения приведены в «Информации об остойчивости судна». Из таблицы 4.1 известны количество груза общее и по грузовым помещениям, используем эти данные.

Расчет статических моментов производится по формулам:

(4.3)

 

Таблица 4.1 Таблица весовой загрузки судна

Статья загрузки Вес статьи загрузки ZG, м MZ, т×м XG, м MX, т×м
Груз          
Трюм №1 Верхний твиндек А 9,46 39,49
  Нижний твиндек В 5,91 41,87
  Трюм С 3,35 37,9
Трюм №2 Верхний твиндек А 9,24 21,37
  Нижний твиндек В 6,10 21,50
  Трюм С 3,29 19,60
Трюм №3 Верхний твиндек А 9,24 3,80
  Нижний твиндек В 6,10 3,98
  Трюм С 3,24 3,54
Трюм №4 Верхний твиндек А 9,24 -15,30 -5845
  Нижний твиндек В 6,10 -15,60 -5678
  Трюм С 3,24 -14,83 -5491
Всего в трюмах: 6,28 9,68
Тяжелое топливо          
Танк №3 пр/б 187,00 6,04 1129,5 50,28 9400,3
Танк №4 л/б 182,00 6,04 1099,3 50,28 9150,9
Танк №7 пр/б 157,00 0,71 111,26 -14,30 -2245,10
Танк №8 л/б 170,00 0,67 113,90 -14,62 -2485,40
Танк №9 пр /б 55,0 0,64 35,20 -29,55 -1625,20
Танк №10 л/б 56,0 0,77 43,12 -30,15 -1688,40
Всего в танках: 807,0 3,13 2532,3 13,01 10506,8
Дизельное топливо          
Танк №28 л/б 56,7 9,54 541,0 -61,42 -3483,0
Танк №27 пр/б 59,3 9,53 565,13 -59,96 -3555,62
Всего в танках 116,0 9,528 1548,1 -60,67 -7038,62
Пресная вода          
Цистерна №1 пр/б 32,0 9,48 303,37 -25,65 -820,80
Цистерна №2 л/б 33,0 9,47 312,56 -25,55 -843,15
Всего в цистернах 65,0 9,48 615,94 -25,56 -1663,95
Припасы   4696,34   1804,23
Постоянные пункты          
Экипаж, провизия     -5480
Дедвейт   31799,3   36032,2
Судно порожнем     -32470
Водоизмещение 6,76 68404,3 0,35 3562,2

Исправление ZGдля не полностью заправленной цистерны вычисляется следующим образом. Дано в цистерне №27 топлива Р=59,3т (в полной 81,8т), ZGполного танка=9,6м, XG=-59,96м. От снятия каждых 10т Ц,Т, снижается на ΔZ=0,032м. Т.о.

Необходимо отметить, что некоторые танки топлива полностью запрессованы, поэтому учет поправки на свободную поверхность вестись не будет. Балластные танки также пусты, так как в них нет никакой необходимости.

Водоизмещение судна складывается из количества груза, всех запасов топлива и провизии и массы судна порожнем. Для данного случая загрузки D = 8078,0 тонн.

Рассчитать аппликату и абсциссу центра тяжести судна для вычисленного водоизмещения можно по формуле:

 

(4.5)

, (4.6)

где (4.7)

(4.8)

Данные этих вычислений также внесены в таблицу 4.1

Таким образом, для данной загрузке имеем:

м;

м;

D = 10124,0 тонн;

Зная водоизмещение самый быстрый способ найти осадки судна – это использовать диаграмму осадок носом и кормой. Но так как в наличии данной диаграммы не имеется, вычисляем осадки, используя формулы. Дифферент судна, или разность осадки носом и кормой определяют по выражению:

или (4.9)

где XG - абсцисса ц. т. водоизмещения Δ, м;

XC - абсцисса центра величины, м;

С – поправки на ЦВ, м (4.9a)

dср – средняя осадка или осадка от низа киля,м

- момент, дифферентующий на 1 т*м/мм.

Используя диаграмму «Кривых элементов теоретического чертежа» и гидростатические данные своего судна, находим значения следующих величин:

C = 0,415м; = 13017 тм/м; dср = 6,5 м; Xf = -0,89; Zm = 7,39м

Решив систему уравнений (4.9) и (4.9a), получим

dн =6,43м

dк =6,57м

Таким образом, мы имеем посадку на ровный киль с дифферентом на корму.

Для расчета метацентрической высоты используется формула:

(4.11)

Но как говорилось раньше, т.к. топливные танка на момент отхода из порта были полностью запрессованы, то формула примет вид

(4.12)

Зная, значения Zm = 7,39м, м

м > 0,15 м (т.к. предельно- допустимая метацентрическая высота для нашего судна не должна превышать указанного значения согласно резолюции ИМО А.749(18) по остойчивости (на неё даётся ссылка в самой информации об остойчивости)).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.