Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 4. Основные свойства и характеристики общественного мнения.



План

1. Базисные свойства общественного мнения.

2. Инструментальные свойства общественного мнения.

3. Институциональные свойства общественного мнения.

Темы докладов

1. Интенсивность как одно из важных инструментальных свойств

общественного мнения.

3. Зрелость как одно из институциональных свойств общественного

мнения.

Литература

1. Гавра, Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и

социальный институт / Д.П.Гавра. – СПб.,1995.

2. Грушин, Б.А. Мнения о мире и мир мнений / Б,А,Грушин. – М., 1967.

3. Иванов, О.И. Методология и методика изучения общественного мнения: учебно-методическое пособие / О.И. Иванов. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1996.

4. Короткова, Л.Н. Социология общественного мнения: конспект лекций

/ Л.Н.Короткова. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2000.

5. Михайлов, В.А. Социология общественного мнения: Учебное пособие

/ В,А,Михайлов. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2005.

 

Тема 5. Структура и функции общественного мнения.

План

1. Базисная (статическая) структура общественного мнения.

2. Динамическая структура общественного мнения.

3. Функции общественного мнения.

Темы докладов

1. Общественное суждение и общественная воля: соотношение в

рамках общественного мнения.

2. Факторы, влияющие на формирование общественного мнения.

3. Механизмы осуществления функций общественного мнения в

различных социальных системах.

Литература

1. Возмитель, А.А. Формирование и изучение общественного мнения / А.А.Возмитель. – М.,1987.

2. Гавра, Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт / Д.П.Гавра. – СПб., 1995.

3. Грушин, Б.А. Мнение о мире и мир мнений / Б.А.Грушин. – М.,1967.

4. Коробейников, В.С. Пирамида мнений. Общественное мнение: природа и функции / В.С.Коробейников. – М.,1981.

5. Социология: учебник / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.

 

Тема 6. Историческая эволюция общественного мнения.

План

1. Зарождение общественного мнения в условиях первобытного общества.

2. Генезис общественного мнения в рабовладельческом и феодальном обществах.

3. Общественное мнение в индустриальном обществе.

4. Современное международное общественное мнение.

Темы докладов

1. Зарождение феномена общественного мнения. Историко-

антропологическая версия М.Горшкова.

2. История эволюции общественного мнения в России.

3. Международные общественные организации, ООН как

выразители международного общественного мнения.

Литература

1. Горшков, М.К. Общественное мнение: история и современность

/ М.К.Горшков. – М., 1988.

2. Короткова, Л.Н. Социология общественного мнения: конспект

лекций / Л.Н.Короткова. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2000.

3. Социология: учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавринен –

ко. – М.,1988.

 

Тема 7. Общественное мнение в различных сферах общест-

Венной жизни.

План

1. Функционирование общественного мнения в социально- экономической сфере общества.

2. Общественное мнение и политика.

3. Особенности институализации общественного мнения в духов-

но-идеологической и культурной сферах общественной жизни.

Темы докладов

1. Общественное мнение как фактор принятия политических

решений.

2. Мнение коллектива. Должен ли руководитель с ним считаться?

3. Местное самоуправление и общественное мнение.

Литература

1. Гавра, Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт / Д.П.Гавра. – СПб., 1995.

2. Житенев, В.Б. Общественное мнение в социальном управлении

/ В.Б.Житенев. – Новосибирск, 1987.

3. Мчедлов, М.П., Нуруллаев, А.А. и др. Религия в зеркале общест-

венного мнения / М.П.Мчедлов, А.А.Нуруллаев и др. // СОЦИС:

Социологические исследования. – 1994. - №5.

4. Сафаров, Р.А. Политический статус общественного мнения / Р.А.

Сафаров // СОЦИС: Социологические исследования. – 1979. - №4.

5. Федотова, Л.Н. Паблик Рилейшнз и общественное мнение / Л.Н.

Федотова. – СПб.: Питер, 2003.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.