Здавалка
Главная | Обратная связь

Примерная тематика курсовых работ



1. Зарождение феномена общественного мнения. Историко-антропологичес-

кая версия М.Горшкова.

2. Толпа как субъект общественного мнения. Концепция толпы Г.Лебона.

3. Общественное мнение в условиях современного информационного об-

щества.

4. Общественное мнение как специальная социологическая теория, ее роль

и место в структуре социологического знания.

5. Стили исследования общественного мнения.

6. Общественное мнение как социальный институт в системе социальных

институтов современного общества.

7. Определение субъекта и объекта общественного мнения в социологичес-

ких исследованиях. ( Проблемно-методологический характер ).

8. Общественное мнение как концептуальная категория социологии.

9. Интерес как механизм возникновения (зарождения) общественного

мнения.

10. Функции общественного мнения, их классификации и типологизации в

социологической теории.

11. Динамическая структура общественного мнения. (Социологический ана-

лиз основных подходов к ее определению).

12. Деятельный подход в исследовании общественного мнения.

13. Анализ понятий «значение» и «смысл» и их роли в процессе

функционирования общественного мнения.

14. Специфика и возможности оперативных исследований общественного

мнения в социологии.

15. Профиль исследовательской кампании ВЦИОМ.

16. Профиль исследовательской фирмы РОМИР.

 

Вопросы к зачету

1. Социологический подход к изучению общественного мнения.

2. Социология общественного мнения как отраслевая социологическая дис-

циплина.

3. Изучение общественного мнения в эпоху античности и средневековья.

4. Изучение феномена общественного мнения в эпоху Возрождения и Нового времени.

5. Проблематика общественного мнения в работах зарубежных мыслителей (рубеж XIX – XX веков – настоящее время).

6. Отечественная школа изучения общественного мнения (рубеж ХIХ – ХХ веков – настоящее время).

 

7. Возникновение и развитие центров изучения общественного мнения в США.

8. Методологический и методический опыт изучения общественного мнения институтом Гэллапа.

9. Центры изучения общественного мнения в Западной Европе и Японии.

10. Социологические центры общественного мнения в СССР и современной России.

11. Понятие и природа общественного мнения.

12. Объект и субъект общественного мнения: современные подходы.

13. Основные свойства и характеристики общественного мнения.

14. Базисная ( статическая) структура общественного мнения.

15. Динамическая структура общественного мнения.

16. Функции общественного мнения.

17. Закономерности функционирования общественного мнения.

18. Историческая эволюция общественного мнения: предпосылки, этапы, тенденции.

19. Современное международное общественное мнение.

20. Общественное мнение в духовно-идеологической и культурной сферах общества.

21. Политическая сфера и общественное мнение.

22. Функционирование общественного мнения в социально-экономической сфере общества.

23. Общественное мнение и власть.

24. СМИ, СМК и общественное мнение.

25. PR и общественное мнение.

26. Слухи как специфический канал выражения общественного мнения.

27. Методология изучения общественного мнения.

28. Подходы к построению выборки в социологических исследованиях

общественного мнения.

29. Общая характеристика и сравнительный анализ методов изучения общественного мнения.

30. Обработка и оформление результатов эмпирического исследования.

 

Контрольные вопросы для проверки текущей успеваемости

1. Определите роль и значение общественного мнения в социокультурной

системе общества.

2. Какова роль и место теории общественного мнения в системе

социологического знания?

3. В чем заключается сущность общественного мнения как социального

явления и категории социологии?

4. Как соотносятся понятия: индивидуальное, коллективное, групповое и

общественное мнение?

5. Что может выступать в качестве объекта общественного мнения?

6. В чем заключается социологический подход к анализу общественного

мнения как социального института?

7. Проанализируйте функции общественного мнения в его взаимосвязи

с различными социальными институтами общества (культурными,

политическими, государственными, коммуникативными, институтами

науки и др.).

8. Опишите основные типы и режимы взаимодействия общественного

мнения и власти.

9. Определите и проанализируйте основные свойства и показатели

общественного мнения. На чем основываются основные принципы их

оценки и измерения?

10. Как соотносятся методология и методика в социологии общественного

мнения? В чем их взаимосвязь?

11. Каким образом может использоваться общественное мнение как

социальная технология в управлении социальными процессами?

 

Контрольные вопросы для проверки остаточных знаний

1. Дайте определение понятия « общественное мнение».

2. В чем состоит объект и предмет социологии общественного мнения?

3. В чем заключается двойственность природы общественного мнения?

4. Раскройте основные компоненты базовой (статичной) структуры

общественного мнения.

5. Назовите основные этапы «жизненного цикла» общественного мнения.

6. Раскройте основные функции общественного мнения.

7. В чем особенность функционирования общественного мнения в социально-

экономической сфере общества?

8. Какую роль играют СМИ в процессе формирования и выражения общественного мнения?

9. Каковы способы манипуляции общественным мнением?

10. Назовите известные вам социологические центры изучения общественного

мнения в современной России.

11. Охарактеризуйте основные эмпирические методы изучения общественного

мнения.

12. Охарактеризуйте основные подходы к построению выборки в сфере

изучения общественного мнения.

 

Основная рекомендуемая литература:

1. Беляева, Л.А. Эмпирическая социология в России и Восточной

Европе: Учебное пособие / Л.А.Беляева. – М.:Издательский дом

ГУ ВШЭ, 2004.

2. Вардомацкий, А.П. Некоторые особенности постсоветского

общественного мнения / А.П. Вардомацкий // СОЦИС:

Социологические исследования. – 1998. - №9.

3. Гавра, Д.П. Общественное мнение как социологическая категория

и как социальный институт / Д.П.Гавра. - СПб.,1995.

4. Гегель, Г.Ф. Философия права / Г.Ф.Гегель. - М., 1990.

5. Гольцендорф, Ф. Роль общественного мнения в государственной жизни / Ф.Гольдендорф. - СПб.,1881.

6. Горшков, М.К. Общественное мнение. История и современность

/ М.К.Горшков. - М.: Политиздат, 1988.

7. Грушин, Б.А. Мнения о мире и мир мнений / Б.А.Грушин. - М.:

1967.

8. Грушин, Б.А. Четыре жизни России в зеркале опросов обществен-

ного мнения / Б.А.Грушин. – М.,2001.

9. Добреньков, В.И. Методы социологического исследования:

Учебник / В.И.Добреньков, А.И. Кравченко. – М.:ИНФРА-М.,2004.

10. Коробейников, В.С. Пирамида мнений. Общественное мнение:

природа и функции / В.С.Коробейников. - М., 1981.

11. Короткова, Л.Н. Социология общественного мнения: Конспект

лекций / Л.Н.Короткова. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.

12. Липпман, У. Общественное мнение / У.Липпман. – М., 2000.

13. Маршак, А.Л. Социология: Учебное пособие / А.Л.Маршак. - М.:

Высшая школа, 2002.

14. Ноэль – Нойман, Э. Общественное мнение. Открытие спирали

молчания / Э. Ноэль – Нойман. - М., 1996.

15. Политическая социология: Учебник для вузов / под ред. чл.-корр.

РАН Ж.Т. Тощенко. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

16. Почепцов, Г.Г. Паблик Рилейшенз, или как успешно управлять

общественным мнением / Г.Г. Почепцов. – М.,1998.

17. Социология в России / под ред. В.А.Ядова. – М.,1998.

18. Социология: Учебное пособие для студентов вузов / А.Н. Елсуков,

Е.М. Бабосов, А.Н. Данилов и др. - Мн.: "Тетра – Система", 2003.

19. Социология: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Н.Лавриненко.

– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

20. Социология: Учебник / отв. ред. П.Д.Павленок. – М., 2002.

Н-Я. – М.: Мысль. – 2003.

22. Тард, Г. Личность и толпа / Г.Тард. - СПб., 1903.

23. Фролов, С.С. Социология: Учебник / С.С. Фролов. - М.:

Гардарики, 1999. - Гл..14.

24. Федотова, Л.Н. Паблик Рилейшнз и общественное мнение /

Л.Н.Федотова. – СПб.: Питер, 2003.

25. Хвостов, В.М. Общественное мнение и политические партии /

В.М. Хвостов. - М., 1906.

26. Цаллер, Д. Происхождение и природа общественного мнения /

Д.Цаллер. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004.

27. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования /В.А.Ядов. –

М.,1998.

 

Дополнительная рекомендуемая литература

1. Бутенко, И.А. Использование новых технологий при опросах / И.А.

Бутенко // СОЦИС:Социологические исследования. – 2000. - №10.

2. Грушин, Б.А. К истории научного изучения общественного мнения

в России / Б.А.Грушин // Вопросы философии. – 2004. - №8.

3. Лайдинен, Н.В. Образ России в зеркале общественного мнения /

Н.В.Лайдинен // СОЦИС:Социологические исследования. – 2001. –

№4.

4. Латынов, В.В. Слухи: социальные функции и условия появления

/ В.В.Латынов // СОЦИС:Социологические исследования. – 1995. –

№1.

5. Мазаев, Ю.Н. Роль СМИ в формировании общественного мнения о

милиции / Ю.Н.Мазаев // СОЦИС:Социологические исследования.

- 2004. - №2.

6. Малышева, П.В. Социологические исследования на рынке услуг /

П.В.Малышева // СОЦИС:Социологические исследования. – 2000.

- №6.

7. Мендра, А. Основы социологии:Учебное пособие для вузов /

А.Мендра. – М.:NOTA BENE, 2000.

8. Науменко, Т.В. Общественное мнение и массовая коммуникация /

Т.В. Науменко // ВЕСТ. МОСК. УН-ТА. – СЕР.12. –

ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ. – 2003. - №5.

9. Оссовский, В.Л. Проблема идентификации общественного мнения

/ В.Л.Оссовский //СОЦИС: Социологические исследования. –

1999. - №

10. Пажес, Ж.-П. Конфликты и общественное мнение / Ж.-П. Пажес //

СОЦИС: Социологические исследования. – 1991. - №7.

11. 50/50. Опыт словаря нового мышления. – М., 1989.

13. Судас, Л.Г. Социология общественного мнения / Л.Г.Судас //

Социально-политический журнал. – 1995. - №1.

14. Судас, Л.Г. Общественное мнение: российский дискурс / Л.Г.Судас

// Социально-гуманитарные знания. – 2001. - №6.

15. Тощенко, Ж.Т. О парадоксах общественного мнения /

Ж.Т.Тощенко // СОЦИС:Социологические исследования. – 1995. –

№11.

 

 

Cписок







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.