Здавалка
Главная | Обратная связь

Школьники США списывают рефераты



Большинство американских старшеклассников используют при написании рефератов чужие работы, найденные в Интернете. Об этом гово­рят результаты исследования, проведенного в Rutgers University.

Как сообщает Associated Press, в опросе участво­вало 4500 старшеклассников. При этом больше половины из них признали, что скачивают из Интернета целые рефераты или по крайней мере копируют по нескольку фраз из чужих работ, найденных в Сети. В этом же признались и 20% студентов колледжей.


Учителям и преподавателям в этом отношении приходится хуже: не всегда можно быстро найти в Интернете схожие тексты и проверить, сам ли студент написал работу. Зачастую знания студен­та по предмету приходится дополнительно про­верять, задавая вопросы. Американские студенты находятся в менее вы­годном положении, чем их русские коллеги, по­скольку за приличный реферат, найденный в Сети на более чем 600 специализированных сай­тах, нужно заплатить от 60 до 100 долл. Бесплат­ных рефератов в западной Сети гораздо меньше, и качество у них похуже.

www.netoscope.ru

города, возводились каменные (на европейский манер) здания, мостились улицы, словом, менялся житейский быт. В стране развивалось просвещение, открывались новые учебные заведения, отрабатывались учебные програм­мы. Проводилась в жизнь идея создания новой породы людей104.

Во время царствования Екатерины II отдавалось предпочтение закрытым учебным заведениям (мужским и женским). В академической (петербург­ской) гимназии и в шляхетском корпусе были открыты отделения для ма­лолетних детей 4—5 лет. При Смольном монастыре было устроено закрытое учебное заведение для дворянок и мещанок.

В 1782 г. была образована Комиссия об устройстве народных училищ. Ею был утвержден план учебных заведений, разработанный Янковичем (созда­телем первой русской общеобразовательной школы). В соответствии с этим планом учреждались три типа общеобразовательных школ: двух-, трех- и четырехклассные. В 26 губернских городах были открыты главные народ­ные училища, в 1788 г. открылись училища в остальных 14 губерниях.

Будущие учителя для общеобразовательных школ готовились в откры­том в 1783 г. Главном народном училище Петербурга. Для этой цели были вызваны 100 воспитанников духовных семинарий и Московской духовной академии. В 1786 г. учительская семинария отделилась от Главного учили­ща и просуществовала до 1801 г., выпустив 425 учителей. Губернские глав­ные училища также готовили учите­лей для общеобразовательных школ. Большинство учеников народных училищ составляли дети купцов, ме­щан и солдат.

Открывшиеся в уездных городах малые народные училища содержа­ лись местными городскими думами, которые открывали и закрывали их в зависимости от количества учащихся. Малые и главные училища предназ­начались для мальчиков и девочек, но с 1782 по 1800 г. девочек обучалось в школах всего 7%. По проекту 1770 г. планировалось в каждом селе или большой деревне открыть по одной сельской школе на 100—250 семей. Все расходы по ней возлагались на прихожан. Надзор за школой поручался свя­щенникам, преподавателями назначались дьяконы, дьячки и светские лица. При Екатерине II было открыто около 12 сельских школ в разных губерниях105.

К концу екатерининского царствования было учреждено порядка 300 на­родных училищ, из них 43 четырехклассных, число учащихся превысило 17 тыс. Учителей готовили в Петербургском главном народном училище и учительской семинарии. Решающие шаги в создании системы образования были сделаны, но для империи с 60-миллионным населением этого было очень мало. И через 100 лет проблему массового образования в России ре­шить не удалось. Вот почему, по данным переписи 1897 г., 76% населения империи оставались неграмотными. Правда, к 1905—1906 гг. в мужском на-

104 Курочкина И.Н. Формирование и развитие дворянского этикета в России XVIII века // Обще­
ственные науки и современность. 1997. № 5. С. 118—125.

105 Народное образование в России XVII—XVIII вв. (http://heritage-int.com).

селении он сократился до 42,6%, поскольку на тысячу новобранцев грамот­ных приходилось 574 человека. Правда, в начале XX столетия другие стра­ны успели нас опередить. К примеру, среди германских призывников негра­мотных было всего 0,03%, среди французских — 4,3%, бельгийских — 5,9%, японских— 2,5%106.

В XVIII—XIX вв. распространяется домашнее обучение. Дворяне пригла­шали к своим детям учителей на дом. Дети должны были обязательно гово­рить по-французски и по-немецки. Научившись языкам, дети поступали в частные школы. Юноши и девушки, позанимавшись дома, сдавали экзаме­ны в школе, чтобы получить официальные документы об образовании. В XIX в. распространенным видом школ стала гимназия — классическая и реальная. В классических больший упор делался на древние языки, в реаль­ных классах изучали живые языки, естественные науки. Деление происхо­дило после четвертого класса, а весь срок обучения в гимназии увеличился до семи лет. Гимназии становились средством дать приличное воспитание детям дворян и чиновников. Цель гимназии — подготовка к поступлению в университет.

Первые преобразования в XIX в. начал Александр I, воспитанный в духе либерализма и окруженный способными реформаторами во главе с М.М. Сперанским. В области просвещения основное внимание правитель­ство обратило на подготовку педагогических кадров. Наряду с Московским университетом открыли Харьковский, Казанский, Петербургский универ­ситеты и др. В 1804 г. принят университетский устав, который был основан

Врезка







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.