Здавалка
Главная | Обратная связь

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ



Задание № 1. Определить род имен существительных.

Пари, пенсне, бра, бикини, мисс, фрау, импресарио, рантье, пианино, радио, авеню, кофе, пальто, арго, кино, хинди, метро, бюро, месье, резюме, галифе, салями, леди, денди, визави, жюри, шоссе, тире, интервью, га, пенальти, атташе, протеже, какаду, шимпанзе, фламинго, пони, иваси, цеце, алиби, фиаско, цунами, сиртаки, липси.

Сочи, Миссисипи, Юнгфрау, Капри, «Фигаро литерер», ООН, НАТО, МГУ, РИА, ТАСС, ВАЗ, ЮНЕСКО, «Юманите», Онтарио, ЮАР, США, ОРТ, МИД, Эри, «Ньюс кроникл».

Мозоль, моль, вермишель, молодежь, картофель, тюль, шампунь, вуаль, автор, агроном, ветеринар, депутат, мастер, профессор, тренер, судья, врач, повар, корреспондент, чудо-богатырь, кафе-столовая, комедия-буфф, женщина-космонавт, автомобиль-такси, голосище, газетишка, братишка, веслище, конференц-зал, музей-квартира, школа-интернат, самолет-амфибия, платье-халат, письмишко, бигуди, ножницы, чернила, белила.

Задание № 2. Образовать сущ. Им. п. мн.ч.

Номер, якорь, цвет, мастер, лес, корм, глаз, тополь, берег, адрес, остров, соболь, катер.

Дневник, календарь, кирпич, ключ, куст, язык, сад, рыбак, петух // Автор, актер, офицер.

Полюс, трактор, год, свитер, цех, пропуск, образ, тон, сын, колено, зуб, корпус, орден.

Индуктор, рефрижератор, рефлектор, детектор // инструктор, редактор, ректор, лектор, новатор, конструктор, бухгалтер, композитор, оратор.

Задание № 3. Образовать форму Р.п. ед. ч. сущ.

Комар, луч, маляр, двор, герб, корабль, рубль, этаж // беспорядок, переулок, рынок, поступок, участок, посёлок, жеребенок, ребенок, ягненок, цыпленок, утенок.

Рис, снег, сок, суп, сыр, творог, мед, виноград, народ, корм, дым.

Сахар, жар, спор, спрос, брод, коньяк, килограмм сахар…, стакан ча…, налить сок…, ложка мёд…, метр ситц…, кусок атлас…, напустить туман…, нет износ…, что прок…, дать мах…, спас… нет, с пыл… с жар…, без год…. неделя, из лес…., со свет…, час от час…., не хватает дух…, отказ… не было, не показывать вид…, отведать кваск…, поесть сырк… и медк…

Задание № 4. Образовать форму Р.п. мн.ч. сущ.

Армяне, болгары, башкиры, осетины, румыны, цыгане // карелы, туркмены, французы, немцы, эстонцы, испанцы, узбеки, монголы// горожане, селяне, южане // волчата, котята, цыплята// партизаны, солдаты, гусары, гренадеры, минёры, сапёры, драгуны, кирасиры, уланы, гардемарины, капитаны, майоры // лётчики, разведчики, стрелки // глаза, ботинки, валенки, сапоги, погоны, манжеты, эполеты, чулки, носки, гольфы // боты, макасины, бока, ботфорты // литры, метры, ньютоны, джоули, граммы, килограммы, микроны // апельсины, мандарины, баклажаны, помидоры, томаты, огурцы, перцы, яблоки, яблочки // колесики, плечики, очки, консервы, коррективы, сумерки, грабли, туфли, ясли, роды, каникулы, макароны, войска, дела, места.

Задание № 5. Образовать форму П.п. ед.ч. сущ.

Аэропорт, берег, лед, лес, мост, плен, полк, пруд, сад, снег, тыл, шкаф, борт, бой, пост.

Задание № 6. Просклонять словосочетания.

Первое мая, тысяча девятьсот девяносто восьмой год, восемьсот граммов, два карандаша, четверо медвежат, обе сестры, оба города, пятьсот шестьдесят девять метров, 1857 рублей, полтора яблока, сколько граммов, столько детей, полтораста метров.

Задание № 7. Раскрыть скобки.

1. К знаменательной дате (1 Мая) учащиеся выпустили стенгазету. 2. И наконец мог я выспаться вволю, проскакав в эти два дня более (80) верст. 3.Это было в (1812) году. 4. (5) учениц нашего класса работали на птицеферме. 5.Вижу (3) учениц. 6. Часов десять мы находились в (200) метрах от катера. 7. Вес некоторых грибов достигает (полтора) (килограмм). 8. Держите сосуд (оба-обе) руками. 9. Школьная библиотека располагает (2 483) книгами. 10.Семинар вели (двое – два) доцента. 11. До (сколько) ты будешь работать? 12. Все цветы раскупаются к (8 Марта). 13. Москва находится в (полтораста) километрах отсюда. 14. Фирме потребуется (двое-две-два) (секретарша-секретарь). 15. Жалел о (550) рублях, потраченных зря.

Задание № 8. Исправить ошибки в следующих словосочетаниях и предложениях:

Самый наилучший, более высший, менее худший, самый новейший, более лучший, самый красивейший, наиболее ловчее, менее диче.

1. Вокруг их всегда много людей. 2. Пифагор, он доказал… 3. Благодаря ней мы справились. 4. Тебя спрашивает какой-либо человек. 5. Мальчик теперь сирота, отец умер, когда ему было три года. 6. Группа сдала все зачеты и попросила проэкзаменовать их в первую очередь. 7. Какие-то книги я для тебя приготовил. 8. Эту селедку передала мне продавщица Люба, ввиду жаркой погоды она уже припахивала. 9. Врач предложил больному каждый день взвешивать себя. 10. Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным: они ждали их с большим нетерпением, надеясь хорошенько отдохнуть. 11. Преподаватель попросил студента прочитать свой доклад. 12. Еще более проблематичнее становится проезд в метро. 13. Ответ ученика бессмыслен. 14. Мальчик сегодня нездоровый. 15. Бабушка взошла в комнату. 16. Она встает и пошла к двери. 17. Он был горяч, полный жизни. 18. Эта книга интереснее. 19. Эта река всегда спокойна. 20. Стихи были удачные и по форме, и по содержанию. 21. Герой рассказа – маленький гимназист: он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурен в общении.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.