Здавалка
Главная | Обратная связь

По применению технологии проектов в начальных классах



1. Обучение по данной технологии требует от учителя глубоких знаний по предмету, творческих умений, опыта работы с детьми.

2. Подготовка по внедрению проекта требует от учителя тщательной подготовки, большой затраты времени и сил как со стороны учителя, так и учащихся.

3. подготовка к проведению проекта требует тщательной и длительной подготовки / до 30 часов в месяц/, поэтому проектов за год может быть проведено не более 2-3, в противном случае будут «страдать» другие предметы.

4. Данная технология позволяет развить у детей такие умения , как: умение самостоятельно добывать знания, умение работать в группе, умение выслушивать чужое мнение и высказывать свое, умение анализировать, систематизировать и обобщать материал, делать выводы, высказывать суждения, отстаивать свое мнение.

5. Технология проектов может быть эффективна только в контексте общей концепции воспитания и развития.

6. Организуя работу по данному методу, необходимо на протяжении всего времени обучения, на всех предметах готовить учащихся к поисковой работе, развивать у них специальные умения и навыки.

7. Учащиеся должны обладать высоким уровнем интеллектуального развития.

Задание. Законспектировать материал учебника Конышевой Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе.- Смоленск, Ассоциация 21 век, 2007, с.178-187.

 

УЭ-7.5. Практическая работа по модулю «Активизация познавательной деятельности на уроках технологии» (1 час)

Просмотр и анализ урока технологии (труда): «Коллективные формы работы на уроке технологии (труда)».

 

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы:

Составить портфолио «Активизация познавательной деятельности на уроках технологии». Включить в него следующие материалы:

1. Аннотации статей журнала «Начальная школа» (за последние 10 лет) по данной теме (смотри рекомендации по составлению аннотаций выше).

2. Виды учебного конструирования (УЭ- 7.1.)

3. Конспект урока технологии с использованием различных приемов активизации познавательной деятельности (УЭ -7.2.)

4. Выписать пословицы о труде (20), загадки (20) о различных предметах, инструментах, материалах.

5. Выписать из статьей журнала «Начальная школа» дидактические игры для уроков трудового обучения:

ü Агаркова Т.Ф. Дидактическая игра – средство обучения детей шестилетнего возраста элементарным трудовым умениям// 1989. - №5.-С.32.

ü Агаркова Т.Ф. Дидактические игры на уроках трудового обучения// 2003.-№10. –С.92.

ü Голяева Л.А. Игровые моменты на уроках трудового обучения в 1-2 классах// 1990. - №5.- С.35.

ü Маслакова З.С. Дидактические игры, проводимые на уроках труда// 1989. - №1.- С.50.

6. Презентация к уроку технологии (УЭ-7.3.)

7. Фотозапись и анализ показательного урока.

8. Конспект учебника Конышевой Н.М. об организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии (УЭ-7.4.)

Контроль по модулю

«Активизация познавательной деятельности на уроках технологии»

 

В результате изучения раздела и практической работы у каждого студента должен быть портфолио по теме (содержание смотри выше).

К зачетному уроку все перечисленные материалы должны быть проверены преподавателем, сделаны соответствующие отметки в индивидуальной таблице и получен допуск к письменной контрольной работе.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Раскройте смысл 3 уровней активности младшего школьника на уроках трудового обучения.

2. Назовите признаки репродуктивно-подражательного уровня овладения умениями и навыками.

3. Назовите признаки творческого уровня овладения умениями и навыками.

4. Назовите признаки поисково-исполнительского уровня овладения умениями и навыками.

5. Какие конструкторские задачи может предложить учитель?

6. Какие технологические задачи для развития творческой активности использует учитель?

7. Какие дидактические игры, игровые моменты может использовать учитель на уроках трудового обучения?


 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.