Учебно-методический комплект «Гармония»
Программа «Художественно-конструкторская деятельность
(основы дизайнобразования)»
Автор: Конышева Наталья Михайловна -
доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования Московского городского педагогического университета, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, автор учебников и учебно-методических пособий по технологии, научный руководитель программы по дошкольной подготовке «Ступеньки детства».
Основные задачи курса:
1. Духовно-эмоциональное обогащение личности.
2. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.
3. Развитие психических познавательных процессов и приемов познавательной деятельности.
4. Расширение кругозора.
5. Развитие руки, глазомера через формирование практических умений.
Построена в рамках психолого-педагогической концепции комплекта «Гармония»: рассматривает предметно-практическую деятельность как средство развития интеллекта и духовно-эмоциональной сферы личности.
Методическую основу представляет творческий метод дизайна, предусматривающий проектирование вещей с использованием основного принципа технической эстетики.
Предусматривает обучение обработке разных материалов, пользованию инструкциями, формирование умений творчески думать, рассуждать, анализировать, наблюдать.
По структуре представляет единую систему, в которой основным содержательным компонентом выступает нравственно-эстетический и социально-исторический опыт человечества, отраженный в материальной культуре.
Весь курс обучения представляет собой единую систему взаимосвязанных тем, которые постепенно усложняются от класса к классу и при этом раскрывают многобразные связи предметной практической деятельности человека с его историей и культурой, а так же миром природы.
Н. М. Конышева Технология. Умелые руки. 1 класс.
| Задания учебника тесно связывают практическую деятельность учеников с умственной, что позволяет реализовать уникальные развивающие возможности уроков технологии.
Особое внимание уделяется развитию у детей изобретательности и инициативности, творческих способностей.
Задания учебника и тетради могут быть также использованы для организации деятельности по интересам во внеурочное время, в том числе в домашних условиях.
|
Н. М. Конышева Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях
| В дополнение к учебнику создана рабочая тетрадь для индивидуального использования: тетрадь № 1 рассчитана на работу в течение первого полугодия, а тетрадь № 2 - для второго полугодия.
Они существенно облегчают подготовку учителя к урокам технологии и позволяют организовать интересную и активную познавательную деятельность учеников на уроке, а также творческую работу по интересам во внеурочное время. А так же облегчают подготовку материальной базы урока, обеспечивают его более динамичное проведение и позволяют реализовать дифференциацию уровня обучения с учетом индивидуальных возможностей учащихся (за счет расширения спектра упражнений и творческих задач).
|
Н. М. Конышева Технология. В природе, в жизни и в мастерской. 2 класс.
Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях.
| Учебник предназначен для организации деятельности младших школьников на уроках технологии - как в рамках педагогического сотрудничества с учителем, так и при выполнении самостоятельных работ.
Решение разнообразных художественно-конструкторских задач активизирует внимание, память, воображение, мышление и речь учащихся, помогает развитию общих творческих способностей. Все это создает условия для активизации процесса обучения без нежелательных перегрузок.
В учебник включены задания для осуществления проектной работы учащихся.
Дополняющая учебник рабочая тетрадь позволяет разнообразить виды деятельности детей на уроке, расширить спектр творческих задач, предлагаемых ученикам, и дифференцировать уровни обучения с учетом их индивидуальных возможностей.
Задания учебника и тетради могут быть использованы для организации деятельности учеников по интересам во внеурочное время, в том числе в домашних условиях.
Н. М. Конышева
|
Н. М. Конышева Технология. Наш рукотворный мир.3 класс.
Н. М. Конышева Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях.
| Цель учебника - формирование у школьников представлений о гармонии предметного мира, о современных подходах и правилах его организации, соответствующих требованиям дизайна, Экологии и Технологиям материального производства.
Особое внимание уделяется выработке у учеников таких ценных качеств мышления, как гибкость и вариативность, развитию творческих способностей, что обеспечивается содержанием и методическим аппаратом учебника.
В учебник включены задания для осуществления проектной работы учащимися.
Дополняющая учебник рабочая тетрадь позволяет разнообразить виды деятельности детей на уроке, расширить спектр творческих задач, предлагаемых ученикам, и дифференцировать уровни обучения с учётом их индивидуальных возможностей.
Задания учебника и тетради могут быть использованы для организации деятельности младших школьников по интересам во внеурочное время, в том числе в домашних условиях.
|
Н. М. Конышева Технология. Секреты мастеров. 4 класс.
Н. М. Конышева Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях.
| Цель учебника - ознакомление школьников с предметным миром как частью человеческой культуры. Освоение технологий, предусмотренных образовательным стандартом, осуществляется в контексте углубления общеобразовательной подготовки школьников и расширения их культурного кругозора.
Особое внимание уделяется формированию уважительного отношения к человеку-творцу и развитию собственных творческих способностей детей.
В учебник включены задания для осуществления проектной работы учащихся.
|

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.