Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.
Куревина Ольга Александровна в 1977 году окончила Государственный институт театрального искусства им. А.В.Луначарского по специальности театроведение. В 1980 году- аспирантуру при Академии наук Латвийской Академии наук, Институт государства и права по специальности история философии. Стаж научно-педагогической работы составляет 30 лет. С 1992 года работала на должности доцента, а затем заведующей кафедрой начального и дошкольного образования Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования (1998-2002), по совместительству профессором этой же кафедры (с 2000 года). В 2002 году была переведена на должность заместителя начальника Управления дошкольным образованием Министерства образования РФ, оставаясь по совместительству на должности профессора АПК и ПРО. 01.10.2003 года работает в должности профессора кафедры социально-гуманитарных наук МГПУ. Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи курса: ü • расширение общекультурного кругозора учащихся; ü • развитие качеств творческой личности, умеющей: а) ставить цель; б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем; в) выбирать средства и реализовывать свой замысел; г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт; д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту; ü • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах; ü • формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. Интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Программа состоит из трех блоков. · Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются. · Второй блок – художественно-творческая изобразительная деятельность. В нем эстетический контекст находит свое выражение в практической деятельности, основанной на эстетических переживаниях и художественной рефлексии, и направлен на формирование творческого восприятия произведений изобразительного искусства. · Третий блок – трудовая деятельность. В нем основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания технологических основ умений и компонентов художественно-изобразительной деятельности. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|