Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические указания



Самостоятельная работа по подготовке к семинару предполагает изучение рекомендуемой учебной и научной литературы по теме «Управление в сфере использования и охраны земель», подготовку устных выступлений по всем вопросам плана.

Подготовка к первому вопросу предполагает уяснение понятия и задач управления в сфере использования и охраны земель. Кроме того, рассмотрение вопроса земли РФ как объекта управления и состав земли РФ.

Подготовка ко второму вопросу семинара предполагает усвоение системы органов управления в сфере использования и охраны земель, а также определения функций управления, специально уполномоченные органы федеральной исполнительной власти и в области использования и охраны земель.

Подготовка к третьему вопросу семинарского занятия предполагает изучение задач и видов контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель.

Подготовка к четвертому вопросу предусматривает уяснение правового регулирования по ведению государственного кадастра и использования его сведений, цели создания и ведения государственного земельного кадастра, принципы осуществления деятельности по его ведению. Состав сведений и документов государственного земельного кадастра, порядок его ведения. Студенты должны знать, что согласно статье 70 ЗК РФ государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.

Подготовка к пятому вопросу предполагает уяснения понятия землеустройства, выявление задач и видов, особое внимание следует уделить содержанию и правовым основам проведения землеустроительных действий. Студенты должны знать, что Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности, организации рационального использования земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (ст. 68 ЗК РФ). Правовую модель организации землеустройства, важной составляющей государственного управления земельными ресурсами, устанавливает Федеральный закон от 18 июня 2001 года № 78ФЗ «О землеустройстве» .

Подготовка к шестому вопросу предполагает рассмотрение мониторинга земель, определение понятия мониторинга, его задач, видов и содержания, порядок ведения мониторинга. Мониторинг земель, являясь составной частью мониторинга окружающей среды, выполняется на федеральном, региональном и локальном уровнях следующие задачи:

Своевременное выявление изменения состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении влияния негативных процессов;

Информационное обеспечение государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

Обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Подготовка к седьмому вопросу предполагает исследование контрольных мероприятий, связанных с использованием и охраной земли. В статье 71 ЗК РФ устанавливается, что государственный земельный контроль осуществляется за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

Подготовка к восьмому вопросу предполагает исследование вопросов перевода земель и земельных участков из одной категории в другую. Согласно статье 1 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» № 172 ФЗ правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земельиз одной категории в другую осуществляется российским земельным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Ходатайство о переводе земли из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую подается заинтересованным лицом правообладателем или органом государственной власти и органом местного самоуправления. При этом на за интересованном лице лежит бремя доказывания своей заинтересованности в изменении целевого назначения земельного участка.

Подготовка к девятому вопросу предполагает анализ аспектов регистрации прав на земельные участки и сделок с ними. Сделки с землей подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных статьями 131, 164 ГК РФ и Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Студентам следует знать, что основанием для государственной регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований являются акты Правительства РФ об утверждении перечней земельных участков, на которые возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам о праве собственности на землю.

 

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. В ред. от 11 февраля 2013 года // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 2013. 18 февраля. № 7. Ст. 609.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. В ред. от 14июня 2012 года // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410; 2012. № 25. Ст. 3268.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья. В ред. от 5 июня 2012 года // Собрание законодательства РФ. 2001. № 49. Ст. 4552; 2012. № 24. Ст. 3068.

5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года в ред. от 5 апреля 2013 года // Собрание законодательства РФ. 2013. 8 апреля. № 14. Ст. 1663; Российская газета. 2013. 10 апреля.

6. Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ в ред. от 5 апреля 2013 года // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44.Ст. 4148; 2013. № 14. Ст. 1651.

7. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года в ред. от 29 декабря 2006 года // Собрание законодательства РФ. 2005. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 14; 2007. № 1 (1ч.). Ст. 21.

8. Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. № 50. Ст. 5278.

9. Водный кодекс РФ от 4 июня 2006 года № 74-ФЗ в ред. от 4 декабря 2006 года // Собрание законодательства РФ. 2006. № 23. Ст. 2381.

10. Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ в ред. от 5 февраля 2007 года // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44.Ст. 4148; 2007. № 7. Ст. 834.

11. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 № 122-ФЗ в ред. от 18 декабря 2006 года // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3594; 2006. № 50. Ст. 5279; 2006. № 52 (2 ч.). Ст. 5498.

12. Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ в ред. от 19 июля 2011 года // Собрание законодательства РФ. 2004. № 52 (часть 1). Ст. 5276; 2011. № 30 (1 ч.). Ст. 4594.

13. Федеральный закон "О землеустройстве" от 18 июня 2001 года № 78 – ФЗ в ред. от 18 июля 2011 года // Собрание законодательства РФ. 2001. № 26. Ст. 2582; 2011. № 30 (ч.1) . Ст. 4590.

14. Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ в ред. от 5 апреля 2013 года // Собрание законодательства РФ, 2007. № 31. ст. 4017; 2013. № 14. Ст. 1651.

15. Указ Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 9 марта 2004 года № 314 в ред. от 22 июня 2009 года // Собрание законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2006. № 14. ст. 1509; 2009. № 26. Ст. 3167.

16. Указ Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 20 мая 2004 года № 649 в ред. 15 января 2013 года // Собрание законодательства РФ. 2004. № 21. Ст. 2023; 2006. № 27. Ст. 2920; 2013. № 3. Ст. 1774.

17. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения об осуществлении мониторинга земель" от 28 ноября 2002 года № 846 // Собрание законодательства РФ. 2002. № 49. Ст. 4882.

18. Постановление Правительства РФ «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» от 30 июля 2004 года № 401 в ред. от 20 марта 2013 года // Собрание законодательства РФ. 2004. № 32. Ст. 3348; 2013. № 12. Ст. 1343.

19. Постановление Правительства РФ «О Министерстве природных ресурсов и экологии РФ» от 29 мая 2008 года № 404 в ред. от 13 апреля 2013 года // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3260; 2013. № 16. Ст. 1964.

20. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию» от 17 июня 2004 года № 293 в ред. от 3 апреля 2013 года // Собрание законодательства РФ. 2004. № 26. Ст. 2669; 2006. № 25. Ст. 2723; 2013. № 10. Ст. 1027.

21. Постановление Правительства РФ «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» от 23 сентября 2010 года № 736 в ред. от 13 апреля 2013 года // Собрание законодательства РФ. 2010. № 40. Ст. 5068; 2013. № 16. Ст. 1964.

22. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов» от 16 июня 2004 года № 282 в ред. от 29 марта 2011 года // Собрание законодательства РФ. 2004. № 25. Ст. 2564; 2011. № 14. Ст. 1942.

23. Постановление Правительства РФ «О государственном земельном контроле» от 15 ноября 2006 года № 689 в ред. от 11 апреля 2011 года // Собрание законодательства РФ. 2006. № 47. Ст. 4919; 2011. № 16. Ст. 2295.

24. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинге земель в РФ» от 28 ноября 2002 года № 846 // Российская газета. 2002. 5 декабря.

25. Постановление Правительства РФ «О федеральной службе государтсвенной регистрации, кадастра и картографии» от 1 июня 2009 года № 457 в ред. от 13 декабря 2012 года // Собрание законодательства РФ. 2009. № 25. Ст. 3052; 2012. № 51. Ст. 7236.

26. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» от 11 июля 2002 года № 514

27. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации» от 4 апреля 2002 № 214 // Собрание законодательства РФ. 2002. № 23. ст. 2193.

28. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом» от 27 ноября 2004 года № 691 в ред. от 18 сентября 2012 года // Собрание законодательства РФ. 2004. № 49. Ст. 4897; 2012. № 39. Ст. 5278.

 

Земельное законодательство Вологодской области

1.Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года № 716-ОЗ в ред. от 1 апреля 2013 года № 3021-ОЗ // Красный Север. 2001. 23 октября; 2013. 2 апреля.

2.Закон Вологодской области от 25 мая 2012 года № 2771-ОЗ «О признании утратившими силу Закона области «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Город Вологда»» // Красный Север. 2012. 29 мая.

3.Закон Вологодской области от 24 марта 2005 года № 1244-ОЗ «О полномочиях органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления области при переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в ред. от 18 февраля 2010 года // Красный Север.2005. 29 марта; 2010. 2 марта.

4.Решение Вологодской городской Думы от 25 августа 2005 года № 301 в ред. от 2 июля 2007 года «О принятии Устава муниципального образования «Город Вологда» // Вологодские новости. 2005. 31 августа; 7 сентября; 2012. 23 января.

5.Решение Вологодской городской Думы от 24 июня 2004 года № 71 в ред. от 27 декабря 2005 года «Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за использованием и охраной земель на территории муниципального образования «Город Вологда» // Вологодские новости. 2004. 14 июля; 2006. 11 января; 2006. 18 января.

9. Решение Вологодской городской Думы от 30 ноября 2012 года № 1409 в «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «город Вологда»» // Вологодские новости. 2012. 12 января;

10. Постановление Главы г. Вологды от 31 декабря 2009 года № 7322 в ред. от 18 января 2013 года «Об утверждении Положения об управлении землепользования Департамента имущественных отношений Администрации г. Вологды, Положения об отделе земельных отношений Управления землепользования департамента имущественных отношений Администрации г. Вологды, положения об отделе муниципального земельного контроля и информационного обеспечения управления землепользования департамента имущественных отношений администрации города Вологды // Вологодские новости. 2010. 27 января-2 февраля; 2013. 23 января.

 

Основная учебная литература

1. Земельное право: Учебник / Под ред. С.А. Боголюбова. М.;"Высшее образование", 2011.

2. Крассов О.И. Земельное право. Учебник. – М.; Юристъ, 2010.

3. Голиченков А.К., Воронцова А.А., Минаева А.А. Земельное право России: Практикум: учебное пособие для вузов / Под ред. А.К. Голиченкова. – 3-е изд., перераб. и доп., М.: Городец, 2008.

 

Дополнительная учебная литература

1. Астанин В.В. Методика выявления коррупциогенных рисков в сфере землепользования при помощи оценок экспертов и анализа законодательства //

Российская юстиция, 2008, № 6.

2. Арзуманян А.В. К вопросу о разграничении полномочий Российской Федерации и ее субъектов в области регулирования земельных отношений. //

Юрист, 2007, № 10.

3. Баразгова Р.С. Целевое назначение и разрешенное использование земельных участков: содержание и соотношение понятий. // Современное право, 2009, № 6.

4. Буров В. Некоторые вопросы применения и совершенствования законодательства об изменении целевого назначения земельных участков. // Законодательство и экономика, 2009, № 8.

5. Верстова М.Е., Стародумова С.Ю. Некоторые аспекты оформления права собственности на земельные участки в свете административной и муниципальной реформ. // Законодательство и экономика, 2009, № 10.

6. Габучева С.А. Понятие государственного управления в сфере охраны и использования земель // Российская юстиция, 2008, № 2.

7. Земельный участок: вопросы и ответы / Под ред. С.А. Боголюбова. 5– е изд., перераб. и доп. М., 2008.

8. Иванова С.В. Охрана земель сельскохозяйственного назначения. // Экологическое право, 2012, № 1.

9. Короткова О.И. Борьба с коррупцией – одна из основных задач органов государственной власти. // Безопасность бизнеса, 2009, № 3.

10. Короткова О.И. Участие государственных органов в правоотношениях аренды земельных участков. // Правовые вопросы недвижимости, 2009, 1

11. Поставная Н.П. Муниципальный земельный контроль и интересы населения. // Журнал российского права, 2009, № 8.

12. Прусакова В.А. Изменения в правовом регулировании государственного кадастрового учета земельных участков. // Бюллетень нотариальной практики, 2009, № 2.

13. Хачиев Г.Г. Организация предоставления органами местного самоуправления земельных участков для строительства. // Правовые вопросы строительства, 2012, № 1


Семинарское занятие (2 часа).
ТЕМА № 11 Защита прав на землю и рассмотрение
земельных споров

 

Цель семинара: дать комплексную характеристику защите и гарантиям прав землеобладателей.

Задачи семинара:

– выяснение прав и обязанностей собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков.

– определение гарантии прав землеобладателей.;

– определение способов защиты прав на землю;

– определение особенностей рассмотрение земельных споров.

Практические знания и умения, которые должны быть получены студентами:

1) умение объяснять права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков;

2) умение определить гарантии прав землеобладателей;

3) знание различных способов защиты прав на землю;

4)умение определить порядок рассмотрения земельных споров.

План

1. Общая характеристика признания прав на земельный участок в судебном порядке.

2. Способы защиты имущественных прав.

3. Судебный порядок рассмотрения земельных споров.

4. Роль судебной и арбитражной практики в регулировании земельных отношений.

Методические указания

Самостоятельная работа по подготовке к семинару предполагает изучение рекомендуемой учебной и научной литературы по теме «Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров», подготовку устных выступлений по всем вопросам плана.

Действующее законодательство содержит гарантии защиты любых оспоренных или нарушенных прав собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков и предусматривает механизмы их реализации. При этом судебная защита в современных условиях является наиболее приемлемой и эффективной формой защиты нарушенных или оспоренных прав, так как судебные органы отличаются самостоятельностью и независимостью по отношению к законодательной и исполнительной власти.

Суды общей юрисдикции, арбитражные и третейские суды наделяются особыми полномочиями по разрешению земельных споров и осуществляют деятельность, направленную на определение, восстановление и защиту прав землеобладателей. Земельные споры возникают, когда действия участников земельных отношений, в т.ч. государственных органов, либо их необоснованное бездействие (уклонение от исполнения обязанностей) нарушают чьи-то права и интересы.

Неправовое понятие «земельные споры», используемое в рассматриваемой статье, означает споры, возникающие из земельных и связанных с ними гражданско-правовых правоотношений.

Содержание земельных правоотношений определено в ст. 3 Земельного кодекса РФ. Понятие «Разрешение земельных споров» можно определить как деятельность судов общей юрисдикции, арбитражных и третейских судов, урегулированную нормами земельного, гражданского, гражданско-процессуального и арбитражно-процессуального права, направленную на устранение разногласий между спорящими субъектами, препятствующих реализации субъективных земельных прав и интересов, а также на определение, восстановление нарушенных прав либо уяснение прав и обязанностей сторонами спора.

Земельные споры рассматриваются судами в соответствии с правилами о подведомственности и подсудности споров, установленными процессуальным законодательством РФ. До принятия дела к судебному производству судом общей юрисдикции спор может быть рассмотрен третейским судом.

 

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. В ред. от 11 февраля 2013 года // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 2013. 18 февраля. № 7. Ст. 609.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. В ред. от 14 июня 2012 года // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410; 2012. № 25. Ст. 3268.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья. В ред. от 5 июня 2012 года // Собрание законодательства РФ. 2001. № 49. Ст. 4552; 2012. № 24. Ст. 3068.

5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года в ред. от 5 апреля 2013 года // Собрание законодательства РФ. 2013. 8 апреля. № 14. Ст. 1663; Российская газета. 2013. 10 апреля.

6. Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ в ред. от 5 апреля 2013 года // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44.Ст. 4148; 2013. № 14. Ст. 1651.

7. Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ в ред. от 5 апреля 2013 года // Собрание законодательства РФ, 2007. № 31. ст. 4017; 2013. № 14. Ст. 1651.

8. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственногоназначения» от 24.07.2002 № 101-ФЗ в ред. от 29 июня 2012 года // Собрание Законодательства РФ. – 2002. № 30. Ст. 3018; 2012. № 27. Ст. 3587.

9. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на не движимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ в ред. от 7 мая 2013 года // Собрание Законодательства РФ. 1997.№ 30. Ст. 3594; 2013. № 19. Ст. 2328.

 

Основная учебная литература

1. Земельное право: Учебник / Под ред. С.А. Боголюбова. М.;"Высшее образование", 2011.

2. Крассов О.И. Земельное право. Учебник. – М.; Юристъ, 2010.

3. Голиченков А.К., Воронцова А.А., Минаева А.А. Земельное право России: Практикум: учебное пособие для вузов / Под ред. А.К. Голиченкова. – 3-е изд., перераб. и доп., М.: Городец, 2008.

 

Дополнительная учебная литература

1. Арзуманян А. К вопросу о подведомственности судебных споров, связанных с земельными отношениями. // Арбитражный и гражданский процесс, 2007, № 10.

2. Гребенников А.И., Волкова Т.В. Эффективность правоприменения арбитражными судами законодательства о платности использования земли в Российской Федерации. // Налоги (газета), 2009, № 8.

3. Дихтяр А.И., Клейменова Е.С. Государственные и муниципальные нужды – основания изъятия (выкупа) земельного участка. // Юрист, 2007, № 11.

4. Добрачев Д.В. Проблемы судебной практики в сфере оборота земли -М.: Волтерс Клувер, 2005.

5. Емалтынов А. И вновь к некоторым вопросам подведомственности третейским судам земельных споров. // Арбитражный и гражданский процесс", 2009, № 6.

6. Земельный участок: вопросы и ответы / Под ред. С.А. Боголюбова. 5– е изд., перераб. и доп. М., 2008.

7. Зырянова А.С. Судебная практика по земельному налогу. // Реформы и право, 2009, № 1.

8. Из практики прокурорского надзора по гражданским делам (Редакционный материал). // Законность, 2009, № 7.

9. Карасева С.Ю. Обзор практики рассмотрения дел Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ. // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009.

10. Каширин А., Балабуев И. Банкрота ждал суд. // ЭЖ-Юрист, 2009, № 17.

11. Константинов П.Ю. Применение положений АПК РФ при рассмотрении споров о проверке законности нормативных правовых актов органов публичного управления и их должностных лиц. // Арбитражные споры,

2009, № 2.

12. Коняева Е.В. Обобщение судебной практики по спорам об устранении нарушений прав законного владельца, не связанных с лишением владения, и спорам, связанным с правом ограниченного пользования чужим земельным участком (другой недвижимостью). //Арбитражные споры, 2009, № 2.

13. Крашенинников П.В, Судебная практика по земельным спорам. В 3-х ч. М.; «Статут», 2004.

14. Куликова Л.А. Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением законодательства о недрах. // Юридический мир. 2003. № 6.

15. Мельников Н.Н. Проблемные вопросы выделения земельных долей в натуре (по материалам арбитражной судебной практики). // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009.

 

Семинарское занятие с применением
элемента дискуссии (2 часа). ТЕМА № 12 Юридическая
ответственность за нарушение земельного
законодательства

 

Цель семинара: дать комплексную характеристику института ответственности за нарушение земельного законодательства.

Задачи семинара:

– выяснение понятия и состава земельные правонарушения;

– выяснение понятия, вида и функций ответственности за нарушение земельного законодательства;

– анализ дисциплинарной ответственности за нарушение земельного законодательства;

– исследование особенностей административной ответственности за нарушение земельного законодательства;

– исследование уголовной ответственности за нарушение земельного законодательства;

– рассмотрение института возмещения вреда, причиненного земельным правонарушением.

Практические знания и умения, которые должны быть получены студентами:

1) умение объяснять понятие, социальное назначение ответственности;

2) умение формулировать определения земельного правонарушения;

3)умение объяснить значение видов ответственности за нарушение земельного законодательства;

4)умение определять характер возмещения вреда, причиненного земельным правонарушением;

5) умение анализировать практику применения различных видов ответственности за совершенные земельные правонарушения.

 

План

1)Понятие и состав земельного правонарушения.

2) Понятие и виды юридической ответственности за нарушение земельного законодательства.

3) Административная ответственность за земельные правонарушения.

4) Уголовная ответственность за земельные правонарушения.

5) Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения.

6) Материальная ответственность за земельные правонарушения.

7) Имущественная (гражданско-правовая) ответственность за земельные правонарушения.

8) Возмещение вреда, причиненного земельным правонарушением.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.