ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ятельности — это уровень самостоятельности (напряженности) познавательной деятельности, которого достигают учащиеся, работая по предложенной учителем схеме обучения. Выделены следующие методы: • объяснительно-иллюстративныый (информационно-рецептивный); • репродуктивный; • проблемное изложение; • частично-поисковый (эвристическиий); • исследовательский. 4. По дидактическим целямвыделяются (Г.И. Щукина, И.Т. Ого-родникова и др.) две группы методов обучения: • методы, способствующие первичному усвоению учебного материала; • методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний. К первой группе относятся: информационно-развивающие методы (устное изложение учителя, беседа, работа над книгой); эвристические (поисковые) методы обучения (эвристическая беседа, диспут, лабораторные работы); исследовательский метод. Ко второй группе относятся: упражнения (по образцу, комментированные упражнения, вариативные упражнения и др.); практические работы. 5. Предприняты многочисленные попытки создания бинарных и полинарных классификаций методов обучения,в которых последние группируются на основе двух или более общих признаков. Например, бинарная классификация методов обучения М.И. Мах-мутова построена на сочетании методов преподавания и методов учения: Таблица 8 Классификация методов обучения по М.И. Махмутову
Полинарную классификацию методов обучения, в которой в единстве сочетаются источники знаний, уровни познавательной активности, а также логические пути учебного познания, предложили В.Ф. Паламарчук и В.И. Паламарчук. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ 6. Наибольшее распространение в дидактике последних десятилетий получила классификация методов обучения, предложенная академиком Ю.К. Бабанским.В ней выделяются три большие группы методов обучения: - методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; - методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; - методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. Таблица 9 Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности по Ю.К. Бабанскому
Таблица 10 Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности по Ю.К. Бабанскому
Таблица 11 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|