Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



ятельности — это уровень самостоятельности (напряженности) по­знавательной деятельности, которого достигают учащиеся, работая по предложенной учителем схеме обучения. Выделены следующие методы:

• объяснительно-иллюстративныый (информационно-рецептив­ный);

• репродуктивный;

• проблемное изложение;

• частично-поисковый (эвристическиий);

• исследовательский.

4. По дидактическим целямвыделяются (Г.И. Щукина, И.Т. Ого-родникова и др.) две группы методов обучения:

• методы, способствующие первичному усвоению учебного мате­риала;

• методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний.

К первой группе относятся: информационно-развивающие мето­ды (устное изложение учителя, беседа, работа над книгой); эвристи­ческие (поисковые) методы обучения (эвристическая беседа, дис­пут, лабораторные работы); исследовательский метод.

Ко второй группе относятся: упражнения (по образцу, коммен­тированные упражнения, вариативные упражнения и др.); практи­ческие работы.

5. Предприняты многочисленные попытки создания бинарных и полинарных классификаций методов обучения,в которых после­дние группируются на основе двух или более общих признаков. Например, бинарная классификация методов обучения М.И. Мах-мутова построена на сочетании методов преподавания и методов учения:

Таблица 8 Классификация методов обучения по М.И. Махмутову

Метод преподавания   Метод учения  
Информационно-сообщающий Объяснительный Инструктивно-практический Объяснительно-побуждающий Побуждающий   Исполнительный Репродуктивный Продуктивно-практический Частично-поисковый Поисковый  

Полинарную классификацию методов обучения, в которой в един­стве сочетаются источники знаний, уровни познавательной актив­ности, а также логические пути учебного познания, предложили В.Ф. Паламарчук и В.И. Паламарчук.

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

6. Наибольшее распространение в дидактике последних десяти­летий получила классификация методов обучения, предложенная академиком Ю.К. Бабанским.В ней выделяются три большие груп­пы методов обучения:

- методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

- методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

- методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Таблица 9

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности по Ю.К. Бабанскому

Словесные Наглядные Практические   Индуктивные и дедуктивные   Репродуктивные и проблемно-поисковые   Методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя  
Источники   Логика   Мышление   Управление  

Таблица 10

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности по Ю.К. Бабанскому

Методы устного контроля и самоконтроля   Методы письменного контроля и самоконтроля   Методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля  

Таблица 11







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.