ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
• Рома Коренюк — самый рассудительный... Найти эти эпитеты помогают и сами учащиеся, и педагоги начальных классов. Дети получают первый урок — увидеть в человеке хорошее, даже если он тебе не друг. Следующий урок — анкета. Вопросы обычно такие: • На необитаемом острове вас двое. Ты... Кто с тобой? Почему? | • Ты летишь в космос. Можешь взять одну вещь. Какую? По- I чему? | • Мы идем в поход. Кого выберем командиром? Почему? | • Сколько человек и кто именно был у тебя на дне рождения? к • Какое дело тебе по душе: • организатор группы; • учебный сектор; • редколлегия; • культмассовый сектор; • экологическая работа (трудовой сектор). Затем детям объясняется организационная структура класса. Он делится на микрогруппы по 5 человек, что поможет ребятам лучше узнать и заботиться друг о друге, даст возможность быстрее разрешать межличностные конфликты. Групповая организация класса способствует формированию терпимости к представителям различных этнических и конфессиональных групп и возникновению дружбы в коллективе. Навыки, полученные в процессе групповой организации коллектива, включают умение слушать, становиться на общую точку зрения, правильно общаться, разрешать конфликты и работать сообща. Многолетний педагогический опыт дает основательное право утверждать, что при групповой организации класса значительно легче и быстрее усваиваются нравственные принципы. В результате анкетирования учитель выявляет лидеров. Обычно это сложные личности, но с ними интересно работать. Затем комплектуются группы по желанию ребят. При этом их нужно заинтересовать поручениями, четко формулировать как обязанности, так и ограничивающие условия. Каждый ученик должен ясно представлять, за что он отвечает и кто ему подчиняется. Каждый должен понять, что свобода — это вовсе не вседозволенность, чувствовать ответственность перед коллективом. Состав групп периодически меняется. В дальнейшем он формируется по принципу «Счастливый случай». По принципу лотереи учащиеся вытаскивают бумажку с номером группы, а уж потом «разбирают» поручения, чтобы выполнить их, не подводя товарищей. Дети попадают в ситуацию, когда они не чувствуют себя объектом воспитания, не ощущают педагогической нарочитости. Ребенок ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|