Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



• Рома Коренюк — самый рассудительный...

Найти эти эпитеты помогают и сами учащиеся, и педагоги на­чальных классов. Дети получают первый урок — увидеть в челове­ке хорошее, даже если он тебе не друг.

Следующий урок — анкета. Вопросы обычно такие:

• На необитаемом острове вас двое. Ты... Кто с тобой? Почему? |

• Ты летишь в космос. Можешь взять одну вещь. Какую? По- I чему? |

• Мы идем в поход. Кого выберем командиром? Почему? |

• Сколько человек и кто именно был у тебя на дне рождения? к

• Какое дело тебе по душе:

• организатор группы;

• учебный сектор;

• редколлегия;

• культмассовый сектор;

• экологическая работа (трудовой сектор).

Затем детям объясняется организационная структура класса. Он делится на микрогруппы по 5 человек, что поможет ребятам лучше узнать и заботиться друг о друге, даст возможность быстрее разре­шать межличностные конфликты.

Групповая организация класса способствует формированию тер­пимости к представителям различных этнических и конфессиональ­ных групп и возникновению дружбы в коллективе. Навыки, полу­ченные в процессе групповой организации коллектива, включают умение слушать, становиться на общую точку зрения, правильно общаться, разрешать конфликты и работать сообща. Многолетний педагогический опыт дает основательное право утверждать, что при групповой организации класса значительно легче и быстрее усваи­ваются нравственные принципы.

В результате анкетирования учитель выявляет лидеров. Обычно это сложные личности, но с ними интересно работать. Затем комп­лектуются группы по желанию ребят. При этом их нужно заинтере­совать поручениями, четко формулировать как обязанности, так и ограничивающие условия. Каждый ученик должен ясно представ­лять, за что он отвечает и кто ему подчиняется. Каждый должен понять, что свобода — это вовсе не вседозволенность, чувствовать ответственность перед коллективом.

Состав групп периодически меняется. В дальнейшем он формиру­ется по принципу «Счастливый случай». По принципу лотереи уча­щиеся вытаскивают бумажку с номером группы, а уж потом «разби­рают» поручения, чтобы выполнить их, не подводя товарищей.

Дети попадают в ситуацию, когда они не чувствуют себя объек­том воспитания, не ощущают педагогической нарочитости. Ребенок







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.