Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



— число детей, поставленных на административный учет за фак­ты асоциального поведения.

Однако несовершенство этого перечня видно уже из того, что в нем отсутствуют характеристики педагогического коллектива — рав­ноправного и не менее активного субъекта воспитательной систе­мы. Слабость методики состоит и в том, что отдельные показатели (например, количество совершаемых учащимися правонарушений или число участников различных общественных акций и движе­ний) леПсо подтасовываются в зависимости от конъюнктуры.

Авторы изложенной выше методики, опираясь на опыт средней школы № 77 г. Ростова-на-Дону, считают, что сбор и анализ инфор­мации об оценке эффективности воспитательной системы должен быть сделан в начале эксперимента и затем регулярно, 2—3 раза в год. Естественно, что для сопоставимости диагностических показателей их набор должен оставаться в течение эксперимента неизменным. Методика обработки и интерпретации результатов на протяжении всего периода исследовательской работы тоже не должна меняться. Для сбора и фиксации информации, характеризующей динамику вос­питательной системы, рекомендуется каждому классному руководи­телю вести социально-педагогический паспорт класса и дневник пе­дагогических наблюдений, отражающий итоги анкетных опросов, тестирования, бесед и других методов исследования. Главный же кри­терий развития гуманистической воспитательной системы — разви­тие личности ребенка. Отсюда возникает необходимость в определе­нии сущности развития.

П.П. Блонский считает, что развитие — способность индивида к движению от абстрактного к конкретному и обратно, дисциплини­рованность мышления.

Д.Н. Богоявленский и Н.А. Мечинская под развитием понимают обучаемость, т.е. способность достигать в более короткий срок вы­сокого уровня усвоения.

Ю.А. Самарин определил развитие как сочетание системности и динамичности знаний, умение применять их в различных условиях.

Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов — теоретическое мышление, в том числе способность к «внутреннему плану действий».

Л.В. Занков под развитием понимает чувственный опыт, позна­ние сущности явления, решение практических задач, связанных с материальным воздействием на окружающее.

И.Я. Лернер: «Развитие... мы обозначим как столкновение го­товности человека к самостоятельной организации своей деятельно­сти в соответствии с возникающими задачами разного уровня слож­ности, в том числе выходящими за рамки ранее усвоенных».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.