ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
— число детей, поставленных на административный учет за факты асоциального поведения. Однако несовершенство этого перечня видно уже из того, что в нем отсутствуют характеристики педагогического коллектива — равноправного и не менее активного субъекта воспитательной системы. Слабость методики состоит и в том, что отдельные показатели (например, количество совершаемых учащимися правонарушений или число участников различных общественных акций и движений) леПсо подтасовываются в зависимости от конъюнктуры. Авторы изложенной выше методики, опираясь на опыт средней школы № 77 г. Ростова-на-Дону, считают, что сбор и анализ информации об оценке эффективности воспитательной системы должен быть сделан в начале эксперимента и затем регулярно, 2—3 раза в год. Естественно, что для сопоставимости диагностических показателей их набор должен оставаться в течение эксперимента неизменным. Методика обработки и интерпретации результатов на протяжении всего периода исследовательской работы тоже не должна меняться. Для сбора и фиксации информации, характеризующей динамику воспитательной системы, рекомендуется каждому классному руководителю вести социально-педагогический паспорт класса и дневник педагогических наблюдений, отражающий итоги анкетных опросов, тестирования, бесед и других методов исследования. Главный же критерий развития гуманистической воспитательной системы — развитие личности ребенка. Отсюда возникает необходимость в определении сущности развития. П.П. Блонский считает, что развитие — способность индивида к движению от абстрактного к конкретному и обратно, дисциплинированность мышления. Д.Н. Богоявленский и Н.А. Мечинская под развитием понимают обучаемость, т.е. способность достигать в более короткий срок высокого уровня усвоения. Ю.А. Самарин определил развитие как сочетание системности и динамичности знаний, умение применять их в различных условиях. Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов — теоретическое мышление, в том числе способность к «внутреннему плану действий». Л.В. Занков под развитием понимает чувственный опыт, познание сущности явления, решение практических задач, связанных с материальным воздействием на окружающее. И.Я. Лернер: «Развитие... мы обозначим как столкновение готовности человека к самостоятельной организации своей деятельности в соответствии с возникающими задачами разного уровня сложности, в том числе выходящими за рамки ранее усвоенных». ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|