ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
указал крайнюю точку верха или низа, и процентное соотношение самооценок в отношении разных качеств. «Я-позиция» — разновидность графического теста. Ее схематическое выражение может быть любым. Иногда круг — это коллектив и респондент ищет свое место в нем или за его пределами: либо либо Анализ теста производится тем же способом. В последние годы формируется четвертый подход качественной оценки эффективности воспитательной системы, в основе которого — контекст культуры. К сожалению, технология еще не отработана. Авторы идеи — A.M. Рябченко и В.П. Добышева считают, что фундамент воспитанности и ее главный результат заключается в гармонии внутренней и внешней культуры. Эта гармония определяет общую культуру человека, позволяющую ему быть не просто равнодушным потребителем и созерцателем культуры, но и активным ее носителем и созидателем. По мнению авторов этой концепции, внутренняя культура включает культуру умственного труда, культуру творчества, эмоционально-волевую, духовную и физическую культуру. Внешняя культура (гармония личности с обществом) — это отражение социальных факторов развития личности. Выражается она в уровне восхождения человека к социальным ценностям и нормам поведения и в приобретенных им на этом пути качествах. Внешняя культура питается процессами социальной ориентации, самоутверждения, самореабилитации и проявляется в уровне самореализации личности. Внешняя культура включает в себя политическую, нравственную, эстетическую, экологическую, семейную культуру. Б. Битинас предложил свой вариант качественной оценки эффективности воспитательной системы. Основным методом выявления воспитанности он считает наблюдение за поведением учащихся. Оно должно осуществляться в естественной деятельности. Воспитанники не должны замечать, что являются объектом изучения. При этом не только фиксируются поведенческие акты ребят, но и определяются мотивы тех или иных поступков. Педагог должен также наметить пути улучшения поведения. Поэтому метод наблю- ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|