ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ных сигналов В.Ф.Шаталова, коммуникативное обучение Е.И. Пас-сова и др. в) Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения. Примеры: программированное обучение, технологии дифференцированного обучения (В.В. Фирсов, Н.П. Пузик), технологии индивидуализации обучения (А.С. Границкая, И. Унт, В.Д. Шадриков), перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С.Н.Лысенкова), групповые и коллективные способы обучения (И.Д. Первин, В.К. Дьяченко), компьютерные (информационные) технологии и др. г) Педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала: укрупнение дидактических единиц (УДЕ) П.М. Эрд-ниева, технология «Диалог культур» B.C. Библера и С.Ю. Курганова, система «Экология и диалектика» Л.В. Тарасова, технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий М.Б. Воловича и др. д) Природосообразные, использующие методы народной педагогики, опирающиеся на естественные процессы развития ребенка: обучение по Л.Н. Толстому, воспитание грамотности по А. Кушни-ру, технология М. Монтессори и др. е) Альтернативные: вальдорфская педагогика Р. Штейнера, технология свободного труда С. Френе, технология вероятностного образования A.M. Лобка. ж) Наконец, примерами комплексных политехнологий являются многие из действующих систем авторских школ (из наиболее известных — «Школа самоопределения» А.Н. Тубельского, «Русская школа» И.Ф. Гончарова, «Школа для всех» Е.А. Ямбурга, «Школа-парк» М. Балабана и др.). Т.И. Шамова и Т.М. Давыденко предлагают следующий вариант подхода к технологиям (табл. 21). Весьма интересную классификацию педагогических технологий предложил профессор Ростовского государственного университета В.Т. Фоменко: - Технологии, предполагающие построение учебного процесса на деятелъностной основе. Традиционное обучение оценивается как малодеятельностное, излишне созерцательное, в противовес чему и используется эта технология. Она предполагает несколько планов действий: - предметный план действий; - внешнеречевой план действий; - свернутый, или сокращенный план действий, т.е. «про себя». ПЕ
и ч \о <а н ш О) и Ч О с? a с Ю ш О ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|