Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



ных сигналов В.Ф.Шаталова, коммуникативное обучение Е.И. Пас-сова и др.

в) Педагогические технологии на основе эффективности орга­низации и управления процессом обучения. Примеры: программи­рованное обучение, технологии дифференцированного обучения (В.В. Фирсов, Н.П. Пузик), технологии индивидуализации обучения (А.С. Границкая, И. Унт, В.Д. Шадриков), перспективно-опережаю­щее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С.Н.Лысенкова), групповые и коллективные способы обучения (И.Д. Первин, В.К. Дьяченко), компьютерные (информаци­онные) технологии и др.

г) Педагогические технологии на основе методического усо­вершенствования и дидактического реконструирования учебно­го материала: укрупнение дидактических единиц (УДЕ) П.М. Эрд-ниева, технология «Диалог культур» B.C. Библера и С.Ю. Кургано­ва, система «Экология и диалектика» Л.В. Тарасова, технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий М.Б. Воловича и др.

д) Природосообразные, использующие методы народной педа­гогики, опирающиеся на естественные процессы развития ребенка: обучение по Л.Н. Толстому, воспитание грамотности по А. Кушни-ру, технология М. Монтессори и др.

е) Альтернативные: вальдорфская педагогика Р. Штейнера, технология свободного труда С. Френе, технология вероятностного образования A.M. Лобка.

ж) Наконец, примерами комплексных политехнологий явля­ются многие из действующих систем авторских школ (из наиболее известных — «Школа самоопределения» А.Н. Тубельского, «Рус­ская школа» И.Ф. Гончарова, «Школа для всех» Е.А. Ямбурга, «Школа-парк» М. Балабана и др.).

Т.И. Шамова и Т.М. Давыденко предлагают следующий вариант подхода к технологиям (табл. 21).

Весьма интересную классификацию педагогических технологий предложил профессор Ростовского государственного университета В.Т. Фоменко:

- Технологии, предполагающие построение учебного процес­са на деятелъностной основе.

Традиционное обучение оценивается как малодеятельностное, из­лишне созерцательное, в противовес чему и используется эта техно­логия. Она предполагает несколько планов действий:

- предметный план действий;

- внешнеречевой план действий;

- свернутый, или сокращенный план действий, т.е. «про себя».

ПЕ

 

и

ч \о <а

н

ш

О)

и

Ч О

с? a

с

Ю

ш

О







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.