Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



тическими; однако последний термин, в отличие от первого, боль­ше относится к характеру содержания, а не к стилю педагогичес­ких отношений.

в) Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой тех­нологии не только субъект, но субъект приоритетный; она являет­ся целью образовательной системы, а не средством достижения ка­кой-либо отвлеченной цели (что имеет место в авторитарных и ди-дактоцентрических технологиях). Такие технологии называют еще антропоцентрическими.

Таким образом, личностно-ориентированные технологии харак­теризуются антропоцентричностью, гуманистической и психотера­певтической направленностью и имеют целью разностороннее, сво­бодное и творческое развитие ребенка.

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятель­ными направлениями выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.

г) Гуманно-личностные технологии отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направ­ленностью на поддержку личности, помощь ей. Они, отвергая при­нуждение, «исповедуют» идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы.

д) Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равен­ство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, со­творчества.

е) Технологии свободного воспитания делают акцент на предо­ставлении ребенку свободы выбора и самостоятельности. Осуществ­ляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъек­та, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

ж) Эзотерические технологии основаны на учении об эзотери­ческом («неосознаваемом», подсознательном) знании — Истине и путях, ведущих к ней. Педагогический процесс —.это не сообщение, не общение, а приобщение к Истине. В эзотерической парадигме сам человек (ребенок) становится центром информационного взаимодей­ствия со Вселенной.

Способ, метод, средство обучения определяют названия мно­гих существующих технологий: догматические, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, программированного обучения,







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.