Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



лен «перекосом» другого урока в иную сторону, так что общая рав­нодействующая процесса будет «правильной». Если же «перекос» учебного курса — это плохо.

Наконец, рассматриваемая технология предписывает вычлене­ние межпредметных идей. Итогом рассматриваемого построения учебного процесса являются особо ценные межсистемные способы мышления (здесь необходимы интегрированные курсы).

Технология, предполагающая построение учебного процес­са на крупноблочной основе.

Такая технология является альтернативной тем технологиям, ко­торые ориентируют на последовательное построение обучения. Пос­леднее хорошо иллюстрируется таким примером, как последователь­ное изучение личных, определенно-личных, обобщенно-личных, нео­пределенно-личных, безличных предложений в курсе русского языка. Оно осуществляется в течение целого ряда уроков. Поскольку меж­ду предложениями можно усмотреть закономерность — нарастание определенности, то это позволяет все предложения изучать на од­ном уроке, что даст лучшие результаты.

Крупноблочная технология (научная разработка Н. Эрдниева и В. Шаталова) предполагает ряд интересных в дидактическим отно­шении приемов; например, объединение нескольких правил, опре­делений, характеристик в одном определении, одной характеристи­ке, что увеличивает их информированную емкость.

Крупноблочная технология имеет свою двухлинейную логичес­кую структуру урока: повторение «по связи» осуществляется в те­чение всего урока и служит своевременным фоном, на котором изу­чается новый материал.

Этой технологией предъявляются свои требования к использова­нию в обучении наглядных средств. Речь идет о сбережении во вре­мени и пространстве ассоциативно связанных схем, чертежей, диаг­рамм. На этом (симметрия, полусимметрия, асимметрия) основаны получившие распространение опорные сигналы. Объединение мате­риала в очень крупные блоки (вместо 80-100 учебных тем — 7-8 блоков) может привести к новой организационной структуре учеб­ного процесса. Вместо урока основной организационной единицей может стать учебный день (биологический, литературный). Созда­ется возможность более глубокого погружения учащихся в изучае­мый предмет. Четыре урока, например, литературы по 30 минут. У М. Щетинина трижды-четырежды повторяются в течение учебного года предметные недели.

Технология, предполагающая построение учебного процес­са на опережающей основе.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.