Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



начале урока, предположим, поставлена проблема, а последующий ход урока будет направлен на разрешение проблемы, то учителю и учащимся периодически придется возвращаться к началу урока, к тому, как была поставлена проблема.

Технология, предполагающая построение учебного мате­риала на личностно-смысловой и эмоционально-психологи­ческой основе, оказалась наименее научно разработанной.

Личностно-смысловая организация учебного процесса предпола­гает создание эмоционально-психологических установок. Прежде чем изучать, например, теоретический материал, учитель посредством ярких образов воздействует на эмоции детей, создавая у них отно­шение к тому, о чем пойдет речь. Учебный процесс оказывается личностно-ориентированным. Снова вспомним В. Сухомлинского, писавшего, что «чтение есть прежде всего человеческие отношения, а подлинное обучение характеризуется обстановкой эмоционально­го пробуждения разума».

В педагогический инструментарий этой технологии входит со­здание эмоционально-психологических установок посредством яр­ких образов. Технология предполагает создание эмоционально-пси­хологического фона, на котором развертывается основное содержа­ние урока; в ряде точек она пересекается с известными методами внушения, погружения и мозговой атаки. В качестве педагогичес­кого фактора используется высший класс эмоций — интеллекту­альные и нравственные эмоции.

Технология, предполагающая построение учебного процес­са на альтернативной основе. Одно из правил этой техноло­гии гласит: излагай несколько точек зрения, подходов, тео­рий как истинные (в то время как истинной среди них явля­ется лишь одна точка зрения, теория, один подход).

Технология, предполагающая построение учебного процес­са на ситуативной, прежде всего на игровой основе. На­блюдается слишком большой разрыв между академической и практической деятельностью, имитирующей реальную действи­тельность и тем самым помогающей вписать учебный процесс в контекст реальной жизнедеятельности детей.

Технология, предполагающая построение учебного процес­са на диалоговой основе. Диалогу, как известно, противосто­ит все еще имеющий широкое распространение учительский монолог. Ценность диалога в том, что вопрос учителя вызыва­ет у учащихся не только и не столько ответ, сколько, в свою очередь, вопрос. Учитель и учащиеся выступают на равных. Смысл диалога, таким образом, в том, что субъект-субъектные







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.