Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



В «Концепции среднего образования Российской Федерации» со­трудничество трактуется как идея совместной развивающей деятель­ности взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, проник­новением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Как система отношений сотрудни­чество многоаспектно; но важнейшее место в нем занимают отноше­ния «учитель — ученик». Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе; ни один из них не должен стоять над другим._

В рамках коллектива отношения сотрудничества устанавлива­ются между учителями, администрацией, ученическими и учитель­скими организациями; принцип сотрудничества распространяется и на все виды отношений учеников, учителей и руководителей с окружающей социальной средой (родителями, семьей, обществен­ными и трудовыми организациями).

В педагогике сотрудничества выделяют четыре направления:

1. Гуманно-личностный подход к ребенку. В центр школьной об­разовательной системы ставится развитие всей целостной совокуп­ности качеств личности.

Цель школы — разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного раз­вития личности. Гуманно-личностный подход объединяет следую­щие цели:

• новый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса;

• гуманизацию и демократизацию педагогических отношений;

• отказ от прямого принуждения как метода, не дающего ре­зультатов в современных условиях;

• новую трактовку индивидуального подхода;

• формирование положительной Я-концепции, т.е. системы осоз­нанных и неосознанных представлений личности о самом себе, на основе которых она строит свое поведение.

2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. Открываются новые принципиальные подходы и тенденции в реше­нии вопросов «чему» и «как» учить детей; содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодов­леющая цель школы.

Совершенствование методов и форм учебного процесса раскрыва­ется в ряде дидактических идей, используемых в авторских системах педагогов-новаторов: опорных сигналах В.Ф. Шаталова, в идее сво­бодного выбора Р. Штейнера, в опережении С.Н. Лысенковой, в идее крупных блоков П.М. Эрдниева, в интеллектуальном фоне класса В.А. Сухомлинского, развитии личности по Л.В. Занкову, в способ-







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.