Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



К педагогическим подходам организации детских игр, с нашей точки зрения, необходимо отнести ряд следующих моментов.

Выбор игры.Выбор игры, в первую очередь, зависит от того, каков ребенок, что ему необходимо, какие воспитательные задачи требуют своего разрешения. Если игра коллективная, необходимо хорошо знать, каков состав играющих, их интеллектуальное разви­тие, физическая подготовленность, особенности возраста, интере­сы, уровни общения и совместимости и т.п. Выбор игры зависит от времени ее проведения, природно-климатических условий, протя­женности времени, светового дня и месяца ее проведения, от нали­чия игровых аксессуаров, зависит от конкретной ситуации, сложив­шейся в детском коллективе. Цель игры находится за пределами игровой ситуации, и результат игры может выражаться в виде вне­шних предметов и всевозможных изделий (модели, макеты, игруш­ки, конструкторы, куклы и др.), «продуктов» художественного твор­чества, новых знаний. Игра способна выступать средством получе­ния чего-то, хотя источником ее активности являются задачи, добровольно взятые на себя личностью, игровое творчество и дух соревнования. В играх ребенком осуществляются цели нескольких уровней, взаимосвязанных между собой.

Первая цель — удовольствие от самого процесса игры. В этой цели отражена установка, определяющая готовность к любой ак­тивности, если она приносит радость.

Цель второго уровня — функциональная, она связана с выпол­нением правил игры, разыгрыванием сюжетов, ролей.

Цель третьего уровня отражает творческие задачи игры — раз­гадать, угадать, распутать, добиться результатов и т.п.

Предложение игры детям.Главная задача в предложении игры заключается в возбуждении интереса к ней, в такой постановке воп­роса, когда совпадают цели воспитания и желания ребенка. В пред­ложение игры входит объяснение ее правил и техники действий. Объяснение игры является моментом очень ответственным. Игру следует объяснять кратко и точно, непосредственно перед ее нача­лом. В объяснение входит название игры, рассказ о ее содержании и объяснение основных и второстепенных правил, в том числе раз­личение играющих, объяснение значения игровых аксессуаров.

Оборудование и оснащение игровой площади, ее архитектура.Ме­сто игры должно соответствовать ее сюжету, содержанию, подходить по размеру для числа играющих, быть безопасным, гигиенически нормативным, удобным для детей; не иметь отвлекающих факторов. Любой микромир игры во дворе, в школе требует своего архитектур­ного и смыслового решения, имеет игровой эстетический план, отве-







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.