ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- участники проекта организуют себя на дело; - участники проекта информируют друг друга о ходе работы; — участники проекта вступают в дискуссии. Все это говорит о том, что под проектным методом имеется в виду система взаимодействий педагога и учащихся. Н.Г. Чернилова рассматривает проектное обучение как развивающее, базирующееся «на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых,теоретических знаний». Это определение относится ею к проектному обучению как типу развивающего обучения. Следует отметить, что переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение нецелесообразно. Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; • развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); • развивают системное мышление. Исходные теоретические позиции проектного обучения: — в центре внимания — ученик, содействие развитию его творческих способностей; - образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении; - индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития; - комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика; - глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях. Таким образом, суть проектного обучения состоит в том, что учение в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты. Чтобы постичь, прожить, приобщиться к раскрытию, конструированию нужны особые формы обучения. Ведущей среди них является имитационная игра. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|