Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



нить на практике. Внутренний результат: опыт деятельности, со­единить в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Еще один разработчик метода проектов, американский профес­сор Коллингс предложил первую в мире классификацию учебных проектов.

Проекты игр — различные игры, народные танцы, драматические постановки и т.п. Цель — участие детей в групповой деятельности.

Экскурсионные проекты — целесообразное изучение проблем, свя­занных с окружающей природой и общественной жизнью.

Повествовательные проекты, цель которых — получить удоволь­ствие от рассказа в самой разнообразной форме — устной, письмен­ной, вокальной (песня), музыкальной (игра на рояле).

Конструктивные проекты — создание конкретного, полезного про­дукта: изготовление кроличьей ловушки, строительство сцены для школьного театра и т.п.

Метод проектов привлек внимание и русских педагогов. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русско­го педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской вла­сти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недо­статочно продуманно и последовательно, и постановлением ЦК ВКП(б) в 1931 году метод проектов был осужден. С тех пор в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике. Вместе с тем в зарубеж­ной школе он активно и весьма успешно развивался. В США, Вели­кобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах идеи гуманисти­ческого подхода к образованию Дж. Дьюи, его метод проектов на­шли широкое распространение. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основ­ной тезис современного понимания метода проектов, который и при­влекает многие образовательные системы, стремящиеся найти ра­зумный баланс между академическими знаниями и прагматически­ми умениями.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навы­ков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, разви­тие критического мышления.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную дея­тельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, кото­рую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.