Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



же время интернациональны, межнациональны, общечеловечны. Игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, ис­кать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат раз­нообразию эмоций в восприятии всего существующего в жизни.

Функция самореализации человека в игре. Это одна из основных функций игры. Для человека игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане ему важен сам процесс игры, а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели. Процесс игры — это пространство самореализации. Человеческая практика постоянно вводится в игровую ситуацию, чтобы раскрыть возможные или даже имеющиеся проблемы у человека и моделиро­вать их снятие.

Коммуникативная игра. Игра — деятельность коммуникатив­ная, хотя по чисто игровым правилам и конкретная. Она вводит учащегося в реальный контекст сложнейших человеческих отноше­ний. Любое игровое общество — коллектив, выступающий приме­нительно к каждому игроку как организация и коммуникативное начало, имеющее множество коммуникативных связей. Если игра есть форма общения людей, то вне контактов взаимодействия, вза­имопонимания, взаимоуступок никакой игры между ними быть не может.

Диагностическая функция игры. Диагностика — способность рас­познавать, процесс постановки диагноза. Игра обладает предсказа-тельностью; она диагностичнее, чем любая другая деятельность че­ловека, во-первых, потому, что индивид ведет себя в игре на макси­муме проявлений (интеллект, творчество); во-вторых, игра сама по себе — это особое «поле самовыражения».

Игротерапевтическая функция игры. Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникаю­щих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении. Оценивая терапевтическое значение игровых приемов, Д.Б. Элько-нин писал, что эффект игровой терапии определяется практикой новых социальных отношений, которые получает ребенок в роле­вой игре.

Функция коррекции в игре. Психологическая коррекция в игре происходит естественно, если все учащиеся усвоили правила и сю­жет игры, если каждый участник игры хорошо знает не только свою роль, но и роли своих партнеров, если процесс и цель игры их объе­диняют. Коррекционные игры способны оказать помощь учащимся с отклоняющимся поведением, помочь им справиться с пережива­ниями, препятствующими их нормальному самочувствию и обще­нию со сверстниками в группе.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.