ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
• четко формулируется цель задания, а значит и результат его выполнения; • задание должно быть понятным и интересным ученику; • задание рассчитано на возможность ученика самостоятельно справиться с ним. Для этого в задании даются указания, литература, сроки выполнения; • задания предполагают различные формы их выполнения, возможность сотрудничества с другими; • в заданиях предусматривается возможность для учета, самоконтроля и контроля (например, выступление в группе); • ученику в процессе выполнения задания должно быть ясно, когда и к кому можно обращаться за помощью; • содержание задания предполагает предварительное и последовательное обсуждение. Именно через выполнение системы заданий осуществляется, прежде всего, индивидуальное развитие ученика. Лаборатория — это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы над заданием, а также для участия в учебных занятиях. «Дом» — это условия, приближенные к домашней свободе: наличие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора, с кем выполнять работу; наличие группы консультантов и т.д. Одним из важных вопросов в аспекте реализации исходных теоретических позиций является вопрос о формах реализации Дальтон-плана. Можно выделить три формы реализации Дальтон-плана — классное учебное занятие, лабораторное занятие, конференция. Классное учебное занятие имеет своей целью главным образом усвоение теории и отработку умений и навыков, их закрепление. Могут быть лекции, контрольные уроки, уроки коллективной рефлексии, т.е. это — составная часть классно-урочной системы. В школе Дальтон вводились иногда и определенные табу, например, классное учебное занятие не рекомендуется пропускать. Коллективный урокимеет следующие особенности: • наличие проблемы, которая возникла у большинства учащихся во время практической деятельности; • учитель — организатор и участник процесса обсуждения; • ученик — участник и субъект организационной деятельности; • результатом коллективного урока является некое решение проблемы (для каждого может быть своя) с выходом на последующую деятельность через возникшие вопросы и затруднения. На таких уроках нельзя читать лекции; уходить при обсуждении от заявленной темы; делать выводы, носящие законченный характер; давать оценку выступлениям. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|