Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



• четко формулируется цель задания, а значит и результат его выполнения;

• задание должно быть понятным и интересным ученику;

• задание рассчитано на возможность ученика самостоятельно справиться с ним. Для этого в задании даются указания, ли­тература, сроки выполнения;

• задания предполагают различные формы их выполнения, воз­можность сотрудничества с другими;

• в заданиях предусматривается возможность для учета, само­контроля и контроля (например, выступление в группе);

• ученику в процессе выполнения задания должно быть ясно, когда и к кому можно обращаться за помощью;

• содержание задания предполагает предварительное и после­довательное обсуждение.

Именно через выполнение системы заданий осуществляется, преж­де всего, индивидуальное развитие ученика.

Лаборатория — это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы над заданием, а также для участия в учеб­ных занятиях.

«Дом» — это условия, приближенные к домашней свободе: на­личие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора, с кем выполнять работу; наличие группы консультантов и т.д.

Одним из важных вопросов в аспекте реализации исходных теоре­тических позиций является вопрос о формах реализации Дальтон-плана.

Можно выделить три формы реализации Дальтон-плана — класс­ное учебное занятие, лабораторное занятие, конференция.

Классное учебное занятие имеет своей целью главным образом усвоение теории и отработку умений и навыков, их закрепление. Могут быть лекции, контрольные уроки, уроки коллективной реф­лексии, т.е. это — составная часть классно-урочной системы. В школе Дальтон вводились иногда и определенные табу, например, класс­ное учебное занятие не рекомендуется пропускать.

Коллективный урокимеет следующие особенности:

• наличие проблемы, которая возникла у большинства учащих­ся во время практической деятельности;

• учитель — организатор и участник процесса обсуждения;

• ученик — участник и субъект организационной деятельности;

• результатом коллективного урока является некое решение про­блемы (для каждого может быть своя) с выходом на последу­ющую деятельность через возникшие вопросы и затруднения. На таких уроках нельзя читать лекции; уходить при обсужде­нии от заявленной темы; делать выводы, носящие законченный ха­рактер; давать оценку выступлениям.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.