ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Окончание табл. 22
По продолжительности различают: • минипроекты — укладываются в один урок или даже его часть; • краткосрочные — на 4-6 уроков; • недельные, требующие 30-40 часов; предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы; глубокое погру-324 ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ жение в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы; - долгосрочные (годичные) проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время. Виды презентации проектов: научный доклад, деловая игра, демонстрация видеофильма, экскурсия, телепередача, научная конференция, инсценировка, театрализация; игры с залом, защита на Ученом Совете, диалог исторических или литературных персонажей, спортивная игра, спектакль, путешествие, реклама, пресс-конференция. Критерии оценки проекта должны быть понятны, их должно быть не более 7-10. Оцениваться, прежде всего, должно качество работы в целом, а не только презентация. Позиция учителя: энтузиаст, специалист, консультант, руководитель, «человек, задающий вопросы»; координатор, эксперт, позиция учителя должна быть скрытой, дающей простор самостоятельности учащихся. Дальтон-технология Дальтон-технология — наиболее близка к методу проектов. Может быть еще рано «Дальтон» называть технологией, однако уже сейчас основные ее признаки обозначились: цели, исходные идеи, содержание, формы, системы действий учителя и учащихся. Приведем небольшую историческую справку. Во-первых, Дальтон — это город в США, где впервые была создана такая школа. Отсюда и произошло название. Сейчас такие школы распространены в США, Голландии и многих других странах. Американский педагог Хелен Паркерхерст, изучив положение дел в школах, пришла к заключению о том, что в них осуществляется насильственное обучение, подавляющее естественное делание детей свободно высказывать свои мысли, задавать вопросы, играть. Поэтому она поставила своей задачей найти новые подходы организации жизнедеятельности детей в образовательном процессе. X. Паркерхерст разработала «Лабораторный план», имеющий своей целью научить детей жить в социуме, развивать ум, тело и дух. В основе технологии «Лабораторного плана» лежала идея объединения деятельности учителя и учащихся по достижению индивидуализированных целей обучения. Цели Дальтон-технологии: - обеспечить индивидуальное развитие ученика; - обеспечить развитие его социального опыта за счет овладения навыками сотрудничества, ответственности и самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|