Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ



Окончание табл. 22

Стадии   Деятельность учителя   Деятельность учащихся  
1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формули-эовка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы   Если проект объемный, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу   Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа могут вырабатываться в командах с последующим обсуждением классом  
1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности   Учитель принимает участие в обсуждении   Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятель­ности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, ли­тературная гостиная и т.д.  
2. Разработка проекта   Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность   Учащиеся осуществляют поисковую деятельность  
3. Оформление результатов   Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность   Учащиеся вначале по груп­пам, в потом во взаимодей­ствии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами  
4. Презентация   Учитель организует экспер­тизу (например, приглашает в качестве экспертов стар­ших школьников или парал­лельный класс, родителей и др)-   Докладывают о результатах своей работы  
5. Рефлексия   Оценивает свою деятель­ность по качеству оценок и активности учащихся   Подводят итоги работы, высказывают пожелания, коллективно обсуждают оценки за работу  

По продолжительности различают:

• минипроекты — укладываются в один урок или даже его часть;

• краткосрочные — на 4-6 уроков;

• недельные, требующие 30-40 часов; предполагается сочета­ние классных и внеклассных форм работы; глубокое погру-324

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

жение в проект делает проектную неделю оптимальной фор­мой организации проектной работы;

- долгосрочные (годичные) проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время.

Виды презентации проектов: научный доклад, деловая игра, де­монстрация видеофильма, экскурсия, телепередача, научная кон­ференция, инсценировка, театрализация; игры с залом, защита на Ученом Совете, диалог исторических или литературных персона­жей, спортивная игра, спектакль, путешествие, реклама, пресс-кон­ференция.

Критерии оценки проекта должны быть понятны, их должно быть не более 7-10. Оцениваться, прежде всего, должно качество работы в целом, а не только презентация.

Позиция учителя: энтузиаст, специалист, консультант, руково­дитель, «человек, задающий вопросы»; координатор, эксперт, пози­ция учителя должна быть скрытой, дающей простор самостоятель­ности учащихся.

Дальтон-технология

Дальтон-технология — наиболее близка к методу проектов. Мо­жет быть еще рано «Дальтон» называть технологией, однако уже сейчас основные ее признаки обозначились: цели, исходные идеи, содержание, формы, системы действий учителя и учащихся.

Приведем небольшую историческую справку. Во-первых, Даль­тон — это город в США, где впервые была создана такая школа. Отсюда и произошло название. Сейчас такие школы распростране­ны в США, Голландии и многих других странах.

Американский педагог Хелен Паркерхерст, изучив положение дел в школах, пришла к заключению о том, что в них осуществля­ется насильственное обучение, подавляющее естественное делание детей свободно высказывать свои мысли, задавать вопросы, играть. Поэтому она поставила своей задачей найти новые подходы органи­зации жизнедеятельности детей в образовательном процессе. X. Пар­керхерст разработала «Лабораторный план», имеющий своей целью научить детей жить в социуме, развивать ум, тело и дух.

В основе технологии «Лабораторного плана» лежала идея объе­динения деятельности учителя и учащихся по достижению индиви­дуализированных целей обучения.

Цели Дальтон-технологии:

- обеспечить индивидуальное развитие ученика;

- обеспечить развитие его социального опыта за счет овладения навыками сотрудничества, ответственности и самостоятель­ности в учебно-познавательной деятельности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.