Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



А.С. Белкин различает следующие технологии голографического метода в преподавании.

• Прием ретроспективного анализа жизненного опыта с рас­крытием его связей в образовательном процессе. Применяется в слу­чаях, когда необходимо использовать аналитические способности и умения учащихся.

Задача педагога -состоит в умении диагностировать степень рас­хождения (несовпадения, противоречия, неприятия) между вита-генными и Ъбразовательными знаниями и, опираясь на систему на­учных доказательств, раскрыть образовательную ценность жизнен­ного опыта учащихся, т.е. добиться эффективности «операции сведения».

• Прием стартовой актуализации жизненного опыта учащихся заключается в том, что необходимо выяснить, каким запасом зна­ний на уровне обыденного сознания обладают учащиеся, прежде чем они получат необходимый запас образовательных (научных) знаний. Диагностика дает возможность создать психологическую установку на получение новой информации, использовать получен­ную информацию для создания проблемной ситуации.

Типичный вопрос: «Что вы знаете о...?».

Эффективность такого приема обеспечивается тремя основными условиями:

• соответствием поставленных задач на актуализацию жизнен­ного опыта возрастным возможностям учащихся;

• форма актуализации также должна соответствовать возраст­ным возможностям учащихся;

• любая форма актуализации витагенного опыта учащихся дол­жна сопровождаться ситуацией успеха и создавать у детей оптимистическую перспективу.

• Прием опережающей проекции преподавания предъявляет по­вышенные требования к инструментовке. Нельзя говорить: «Скоро вы узнаете что-то новое». Лучше сказать конкретно: «В следующий раз я вам расскажу о том-то, а вы постарайтесь представить себе, что вы знаете, слышали об этом, с чем вам приходилось сталкивать­ся в жизни».

• Прием дополнительного конструирования незаконченной об­разовательной модели эффективен особенно в тех случаях, когда необходимо актуализировать не столько витагенные знания, сколь­ко творческий потенциал личности, ее потребность в самореализа­ции. Его формула: «Я предлагаю вам идею, незаконченное произве­дение, а ваша задача — дополнить, насытить содержанием, опира­ясь на свой жизненный опыт».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.