Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ



Трудящийся человек   ti       Духовно богатый человек  
^            
— Что такой труд? - Для чего трудится человек? — Меняет ли труд человека? бо/бо<Э:Труд должен приносить эезультат. Человек создает материальные ценности. 1   — Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? — Всегда ли я поступаю по правилам поведения? Вывод: Нравственный человек живет согласно этическим   — Что выше: материальное или духовное? — Может ли другое животное создавать искусство? Вывод: Только человек создает искусство. Духовное г начало выше материального.  
           

нормам

Социальный человек

— Что общего между мной и другими людьми?

— Какое я занимаю место в обществе?

Вывод: Человек живет в обществе по законам общества.

Биологический человек

Умный   чело   ек  

'— Для чего мне нужны знания?

— Как человек добывает знания?

— Каким путем передает знания другим?

Вывод: Человек наделен мышлением и речью. Чем больше знает, тем богаче

|ОН.

Творческий человек

— Кто я такой, как человек? Животное или нет?

— Чем я отличаюсь от других животных?

Вывод: Человек — часть биологического мира.

- Знаю ли я свой организм?

- Как я берегу свое здоровье?

Вывод: Человек познает себя, чтобы сберечь себя. А значит, сберечь мир.

- Что значит творить?

- Чем отличается деятельность пчелы и паука от деятельности человека? Вывод: Творческая деятельность меняет человека.

Рис. 21. Технология витагенного обучения на уроках курса

«Человековедение» (автор — учитель СШ 109 г. Екатеринбурга

В.В. Патракова)

«О чем поет лесной ручей?», «Что рассказала мне веселая си­ница?», «Откуда прилетел беснующийся ветер?» и др. Уча­щимся может быть дано домашнее задание (типа вузовской курсовой работы) на тему: «Я — старый дом», «Я — плаку­чая ива», «Я — степной орел». Вхождение ребенка в образ живой или неживой природы побуждает его искать в своей памяти мельчайшие детали виденного когда-то ранее, разви­вает его эмоциональную сферу, наблюдательность; иллюстрирование произведений художественной (и даже тех­нической) литературы. В ростовской школе № 2 несколько лет назад шестиклассникам было предложено проиллюстрировать произведение И.С. Тургенева «Муму», выбрав любой фрагмент сюжета. Несмотря на усталость (синхронный урок литературы и изобразительного искусства длился 3 часа), дети настолько увлеклись работой, что просили продлить занятие еще на час378







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.