ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
нормам Социальный человек — Что общего между мной и другими людьми? — Какое я занимаю место в обществе? Вывод: Человек живет в обществе по законам общества. Биологический человек
'— Для чего мне нужны знания? — Как человек добывает знания? — Каким путем передает знания другим? Вывод: Человек наделен мышлением и речью. Чем больше знает, тем богаче |ОН. Творческий человек — Кто я такой, как человек? Животное или нет? — Чем я отличаюсь от других животных? Вывод: Человек — часть биологического мира. - Знаю ли я свой организм? - Как я берегу свое здоровье? Вывод: Человек познает себя, чтобы сберечь себя. А значит, сберечь мир. - Что значит творить? - Чем отличается деятельность пчелы и паука от деятельности человека? Вывод: Творческая деятельность меняет человека. Рис. 21. Технология витагенного обучения на уроках курса «Человековедение» (автор — учитель СШ № 109 г. Екатеринбурга В.В. Патракова) «О чем поет лесной ручей?», «Что рассказала мне веселая синица?», «Откуда прилетел беснующийся ветер?» и др. Учащимся может быть дано домашнее задание (типа вузовской курсовой работы) на тему: «Я — старый дом», «Я — плакучая ива», «Я — степной орел». Вхождение ребенка в образ живой или неживой природы побуждает его искать в своей памяти мельчайшие детали виденного когда-то ранее, развивает его эмоциональную сферу, наблюдательность; иллюстрирование произведений художественной (и даже технической) литературы. В ростовской школе № 2 несколько лет назад шестиклассникам было предложено проиллюстрировать произведение И.С. Тургенева «Муму», выбрав любой фрагмент сюжета. Несмотря на усталость (синхронный урок литературы и изобразительного искусства длился 3 часа), дети настолько увлеклись работой, что просили продлить занятие еще на час378 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|