ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- творческая работа учащихся: из различных по характеру, содержанию, форме предметов и символов материальной культуры разных эпох и народов создать собственную художественную композицию, содержащую определенный историко-эсте-тический смысл. - Технологию творческого моделирования идеальных образовательных объектов можно образно сравнить с газетной рубрикой «Если бы я был президентом...». Смысл приема заключен в том, чтобы дать учащимся возможность построить в своем воображении идеальную модель образовательного объекта, материалами для которой послужили бы прежде всего витагенный опыт и информация, полученная в процессе обучения. Термин «идеальная» означает не совершенство, отсутствие недостатков, а лишь умозрительный, отключенный от реалий жизни проект, иллюстрирующий главную идею автора. Алгоритм использования витагенных технологий на уроках человековедения представлен на рис. 21. В зависимости от возраста учащихся уровни педагогического сотрудничества в системе «учитель — ученик» могут быть различными: - Опека (дошкольный возраст). - Наставничество (младший школьный возраст). - Партнерство (младший школьный — младший подростковый). - Сотрудничество (младший и старший подростковый возраст). - Содружество (юношеский возраст). Следует также оговориться, что перечисленные выше 7 витагенных технологий носят всеобщий характер. Каждая школа и каждый учитель должны осмысленно выбирать только то, что соответствует уровню развития детей, типу школы и характеру обслуживаемого социума. Для ростовской СШ № 2 художественно-эстетического профиля, являющейся базовой площадкой Ростовской государственной академии архитектуры и искусств, востребованными оказались следующие витагенные технологии: - творческий синтез образовательных проекций, главная цель которого — формирование у учащихся художественного языка и образа эпохи, навыков ее многоаспектного изображения. В этом помогают различные технические средства обучения (кодоскоп, диапроектор, видео- и кинофильмы, слайды); - творческое моделирование заданных образов. Например, учащиеся различными изобразительными средствами и техниками должны создать образ Весны, Юности, Матери-Родины, Победы и др.; - витагенное одухотворение объектов живой и неживой природы. Например, на уроке литературы пишут сочинение на тему I ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|