Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



- творческая работа учащихся: из различных по характеру, со­держанию, форме предметов и символов материальной куль­туры разных эпох и народов создать собственную художествен­ную композицию, содержащую определенный историко-эсте-тический смысл.

- Технологию творческого моделирования идеальных образо­вательных объектов можно образно сравнить с газетной рубрикой «Если бы я был президентом...».

Смысл приема заключен в том, чтобы дать учащимся возмож­ность построить в своем воображении идеальную модель образова­тельного объекта, материалами для которой послужили бы прежде всего витагенный опыт и информация, полученная в процессе обу­чения. Термин «идеальная» означает не совершенство, отсутствие недостатков, а лишь умозрительный, отключенный от реалий жиз­ни проект, иллюстрирующий главную идею автора.

Алгоритм использования витагенных технологий на уроках че­ловековедения представлен на рис. 21.

В зависимости от возраста учащихся уровни педагогического со­трудничества в системе «учитель — ученик» могут быть различными:

- Опека (дошкольный возраст).

- Наставничество (младший школьный возраст).

- Партнерство (младший школьный — младший подростковый).

- Сотрудничество (младший и старший подростковый возраст).

- Содружество (юношеский возраст).

Следует также оговориться, что перечисленные выше 7 витаген­ных технологий носят всеобщий характер. Каждая школа и каж­дый учитель должны осмысленно выбирать только то, что соответ­ствует уровню развития детей, типу школы и характеру обслужива­емого социума. Для ростовской СШ № 2 художественно-эстетического профиля, являющейся базовой площадкой Ростовской государствен­ной академии архитектуры и искусств, востребованными оказались следующие витагенные технологии:

- творческий синтез образовательных проекций, главная цель которого — формирование у учащихся художественного язы­ка и образа эпохи, навыков ее многоаспектного изображения. В этом помогают различные технические средства обучения (кодоскоп, диапроектор, видео- и кинофильмы, слайды);

- творческое моделирование заданных образов. Например, уча­щиеся различными изобразительными средствами и техника­ми должны создать образ Весны, Юности, Матери-Родины, Победы и др.;

- витагенное одухотворение объектов живой и неживой приро­ды. Например, на уроке литературы пишут сочинение на тему

I







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.