Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



ких проверок помогают выбрать наиболее интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершен­ствования содержания методов и средств обучения.

Прогностическая функцияпроверки служит получению опере­жающей информации об учебно-воспитательном процессе. В резуль­тате проверки получают основания для прогноза о ходе определен­ного отрезка учебного процесса.

Результаты прогноза используют для создания модели дальней­шего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приемов по­знавательной деятельности.

Прогноз помогает получить верные выводы для дальнейшего пла­нирования и осуществления учебного процесса.

Развивающая функцияконтроля состоит в стимулировании по­знавательной активности учащихся, в развитии их творческих спо­собностей. В процессе контроля развиваются речь, память, внима­ние, воображение, воля и мышление школьников, формируются мо­тивы познавательной деятельности. Контроль оказывает большое влияние на развитие и проявление таких качеств личности, как спо­собности, склонности, интересы, потребности.

Ориентирующая функция— получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом — насколько усвоен и как глубоко изучен учебный материал. Контроль ориентирует учащихся в их затруднениях и достижениях.

Воспитывающая функцияконтроля состоит в воспитании у уча­щихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккурат­ности, честности. Проверка побуждает школьников более серьезно и регулярно контролировать себя при выполнении заданий. Она является условием воспитания твердой воли, настойчивости, при­вычки к регулярному труду.

Эмоциональная функцияпроявляется в том, что любой вид оцен­ки (включая и отметки) создает определенную эмоциональную ре­акцию ученика. Действительно, оценка может вдохновить, напра­вить на преодоление трудностей, оказать поддержку, но может и огорчить, записать в разряд «отстающих», усугубить низкую само­оценку, нарушить контакт со взрослыми и сверстниками.

Реализация этой важнейшей функции при проверке результатов обучения заключается в том, что эмоциональная реакция учителя должна соответствовать эмоциональной реакции школьника (радо­вать вместе с ним, огорчаться вместе с ним. Ситуация успеха и эмоционального благополучия — предпосылки того, что ученик спо­койно примет оценку учителя, проанализирует вместе с ним ошиб­ки и наметит пути их устранения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.