Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Требование принципа систематичностисостоит в необходимости проведения диагностического контролирования на всех этапах ди­дактического процесса — от начального восприятия знаний и до их практического применения. Систематичность заключается и том, что регулярному диагностированию подвергаются все обучаемые с первого и до последнего дня пребывания в учебном заведении. Прин­цип систематичности требует комплексного подхода к проведению диагностирования, при котором различные формы, методы и сред­ства контролирования, проверки, оценивания используются в тес­ной взаимосвязи и единстве, подчиняются одной цели. Такой под­ход исключает универсальность отдельных методов и средств диаг­ностирования.

Принцип наглядности(гласности) заключается, прежде всего, в проведении открытых испытаний всех обучаемых по одним и тем же критериям. Рейтинг каждого учащегося, устанавливаемый в процессе диагностирования, носит наглядный, сравнимый харак­тер. Принцип гласности требует также оглашения и мотивации оце­нок. Оценка — это ориентир, по которому обучаемые судят об эта­лонах требований к ним, а также об объективности педагога.

В современной педагогике различают следующие виды контроля:

- предварительный;

- текущий;

- тематический;

- рубежный (поэтапный);

- итоговый;

- заключительный.

Предварительный контрольнеобходим для получения сведений об исходном уровне познавательной деятельности учащихся, а так­же перед изучением отдельных тем дисциплины. Результаты тако­го контроля должны использоваться для адаптации учебного про­цесса к особенностям контингента учащихся.

Некоторые учителя осуществляют предварительный контроль пе­ред изучением новой темы или в начале года, четверти. Цель его — ознакомиться с общим уровнем подготовки учащихся по предмету. Предварительную проверку проводят также учителя первых клас­сов, комплектуя учащихся. Задолго до учебного года они изучают готовность детей к обучению в школе, знакомят родителей с требо­ваниями, которые будут предъявлены их детям в 1 классе, совету­ют как лучше подготовить малышей к школе.

Если ответ или работа учащегося в начале учебного года будет заслуживать отличной, хорошей или удовлетворительной оценки (при сопоставлении с эталоном), то отметка выставляется и сопро­вождается оценочным суждением, из которого были бы ясно видны







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.