Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ



каждый ответ строго регламентировано и достаточно мало, поэтому сформулированные вопросы должны быть четкими и требовать од­нозначных, не требующих долгого размышления, ответов. Именно краткость ответов диктанта отличает его от остальных форм конт­роля. С помощью диктантов можно проверить ограниченную об­ласть знаний учащихся.

Диктант не позволяет проверить умения, которыми овладели учащиеся при изучении той или иной темы.

Таким образом, быстрота проведения диктанта является одно­временно как его достоинством, так и недостатком, т.к. ограничи­вает область проверяемых знаний. Однако эта форма контроля зна­ний и умений учащихся снимает часть нагрузки с остальных форм, а также, как будет показано ниже, может быть с успехом примене­на в сочетании с другими формами контроля.

Кратковременная самостоятельная работа.Здесь учащимся так­же задается некоторое количество вопросов, на которые предлагает­ся дать свои обоснованные ответы. В качестве заданий могут высту­пать теоретические вопросы; задачи, на проверку умения решать задачи по данной теме; конкретные ситуации, сформулированные или показанные с целью проверить умение учащихся распознавать явления; задания по моделированию (воспроизведению) конкрет­ных ситуаций, соответствующих научным фактам и понятиям, кро­ме создания понятий, т.к. это требует большего количества време­ни. Понятно, что кратковременная самостоятельная работа требует гораздо больше времени, чем предыдущие формы контроля, и ко­личество вопросов может быть не более 2-3, а иногда самостоятель­ная работа состоит и из одного задания.

Письменная контрольная работа— наиболее распространенная форма в школьной практике. Традиционно контрольные работы про-' водятся с целью определения конечного результата в обучении уме­нию применять знания для решения задач определенного типа по данной теме или разделу. На наш взгляд, понятие «контрольная работа» следует расширить и включить в нее различные типы зада­ний, если она используется учителем как форма контроля знаний и умений учащихся в конце изучения темы.

Количество вариантов контрольной работы является спорным воп­росом. В школе применяется 2, 4, 6 и даже 8 вариантов, т.к. учите­ля стараются как можно лучше обеспечить самостоятельность вы­полнения заданий каждым учеником. Увеличение числа вариантов ведет к увеличению количества времени, требуемого для проверки контрольной работы учителем, а также к появлению трудности, связанной с составлением большого числа вариантов одинаковой сложности. С другой стороны, такое недоверие к ученикам нам ка-







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.