Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ



достоинства ответа, работы ученика или.их недостатки. Если же ответ ученика окажется слабым и будет заслуживать неудовлетво­рительной оценки, то целесообразно неудовлетворительную отмет­ку пока не выставлять, чтобы на первых порах не травмировать ученика, а ограничиться соответствующим оценочным суждением или тактичным внушением. У ученика возникает стремление вос­пользоваться возможностью лучше овладеть учебным материалом и получить положительную оценку, т.е. этой мерой приводится в дей­ствие стимулирующая функция оценки.

Текущий контрольосуществляется в повседневной учебной рабо­те и выражается в систематических наблюдениях учителя за учеб­но-познавательной деятельностью учащегося на каждом уроке. По­лученная во время поурочного наблюдения информация о том, как ученики усваивают учебный материал, как формируются их уме­ния и навыки, помогает учителю наметить рациональные методы и приемы учебной работы.

В течение учебного года действия учителя в момент оценки бу­дут иными, чем при оценке в начале года. Если ответ или работа ученика оказывается более высокой, то оценка выставляется и со­провождается соответствующим оценочным суждением.

Если же ответ или работа учащегося заслуживают хотя и поло­жительной, но более низкой оценки, чем он обычно получал (т.е. хорошей или удовлетворительной вместо обычной хорошей), учи­тель сначала выясняет, почему ученик ответил хуже обычного, а затем тщательно взвешивает, выставляет отметку, а в оценочном суждении указывает слабую сторону ответа или работы.

Если же учитель придет к выводу, что ответ не производит нуж­ного воздействия на ученика (не станет стимулирующим или воспи­тывающим фактором), он не выставляет ее. В таком случае учитель ограничивается оценочным суждением.

Когда ответ или работа учащегося будет заслуживать удовлетво­рительной оценки, необходимо выяснить причину плохой работы и только после этого решать: выставлять отметку или применить ме­тод отсроченной оценки. В последнем случае следует учитывать, что причины плохого ответа могут быть уважительными и неува­жительными.

Учителю следует иметь в виду, что полученная «двойка» у одно­го ученика вызывает огорчение, другой же воспринимает ее безраз­лично; одного ученика она может стимулировать к активной учеб­ной деятельности, на другого действует парализующе, и он совсем «опускает руки», будучи уверен в безысходности создавшегося по­ложения и в своей неспособности наверстать упущенное.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.