Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Если ответ неполный, то команда, задающая вопросы, должна дополнить ответ сама, и тогда каждой группе засчитывается по 1

баллу.

Если же группа не смогла дать ответ на вопрос, противник отве­чает сам, получает за ответ 2 балла и задает «слабакам» очередной

вопрос.

Так продолжается до полного заполнения таблицы. Подводятся итоги. Если результаты близки, то победителям в журнал ставятся пятерки, потерпевшим поражение — четверки. Если же разница в сумме набранных баллов велика, проигравшим оценки вообще не выставляются, и они должны отчитаться по этой теме перед препода­вателем в консультационное время.

П «Шайба» — зачет-игра по теме

Класс делится на две команды «хоккеистов» с одинаковым чис­лом игроков. Выбираются капитаны команд, организующие ин­теллектуальную деятельность учащихся. Роль арбитра и коммен­татора берет на себя учитель.

Игра начинается с забрасывания шайб (разноцветных кружков) арбитром для первой команды и оглашения вопросов (написанных

на кружках).

Первыми включаются в игру «нападающие». Им предлагается отразить шайбу, то есть дать ответ на поставленный вопрос в тече­ние одной минуты. В случае затруднения на помощь приходят «за­щитники». Время мозгового штурма продляется еще на полмину­ты, по истечении которых в игру включается вратарь. Общее вре­мя, отведенное на обдумывание вопроса и ответ, — не более 2 минут.

Выбрасывание шайб для второй команды производится по тем

же правилам.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут использованы все шайбы. Арбитр подводит итоги соревнования, сообщает количество отбитых и пропущенных шайб каждой команды, называет победи­телей.

Арбитру-учителю следует строго регламентировать время мозго­вой атаки. Если с задачей справляются только нападающие, коман­да получает льготное время, которое может использовать для отве­та на другой вопрос. В случае нарушения правил игры команда получает «штрафное время». Оно компенсируется удалением с поля вратаря или сокращением времени мозговой атаки.

При формировании команд следует учитывать интеллектуаль­ные возможности игроков, расположив их лесенкой. Самый эруди­рованный в области знаний предмета назначается вратарем. Первы­ми должны отвечать игроки и нападающие.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.