Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Общешкольные родительские собрания проводятся, как прави­ло, не более двух раз в год. Их тематика носит характер отчета работы школы за определенный период времени. Обычно выступа­ют директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы. Общешкольное родительское собрание можно ис­пользовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Например, в конце учебного года возможно награждение се­мей с большими достижениями в воспитании детей.

Конференции и диспуты

Большое внимание следует уделять педагогическому просвеще­нию родителей. Занятия для них строятся так, что взрослые как бы переходят со своими детьми из класса в класс, приобретая все но­вые и новые знания, необходимые для воспитания детей. Учитыва­ются, конечно, и конкретные проблемы, возникающие в совмест­ной деятельности учителя и родителей. Приведем примерный план педагогического просвещения родителей учащихся 1 и 2 классов.

Родителям учащихся 1 класса

1. Как подготовить ребенка к школе? — июнь.

2. Учебно-воспитательные задачи в 1 классе и организация ре­жима дня первоклассников — сентябрь.

3. Детская нервозность, ее предупреждение и лечение октябрь.

4. Воспитание у первоклассников внимания, прилежания — ноябрь.

5. Воспитание у детей интереса к общественной работе — де­кабрь.

6. Особенности памяти у младших школьников — февраль.

7. Поощрение и наказание детей в семье — март.

8. Конференция по книге ВЛ. Сухомлинского «Мудрость роди­тельской любви» — апрель.

9. Организация летнего отдыха детей — май.

Родителям учащихся 2 класса

1. Учебно-воспитательные задачи обучения во 2 классе — сентябрь.

2. Трудовое воспитание в семье — октябрь.

3. Собрание отцов на тему «Отец — высокая должность» — ноябрь.

4. Книга — постоянный друг и спутник детей в их умственном развитии. Руководство домашним чтением — декабрь.

5. Что значит любить детей? — февраль.

6. Развитие умственной деятельности ребенка в семье — март.

7. Учить ребенка быть добрым — апрель.

СЕМЬЯ И ШКОЛА

Педагогическое просвещение должно не только давать родите­лям знания, но и практические умения и навыки в области воспита­ния, будить их самостоятельную педагогическую мысль. Очень ин­тересны и доходчивы рассказы родителей о собственном опыте се­мейного воспитания; дискуссии, в ходе которых коллективно решаются педагогические задачи, вечера вопросов и ответов.

Одной из форм педагогического просвещения родителей являются научно-практические конференции, на которых познается теория гу­манистического воспитания и опыт воспитательной работы семей. Организаторами конференции выступают родительский комитет и ак­тив родителей. Конференции требуют длительной подготовки. По­этому не рекомендуется проводить их часто: не чаще одного раза в год, обычно в середине или в конце учебного года.

Популярна в начальной школе еще одна форма пропаганды се­мейного воспитания — диспут. Их можно проводить один-два раза в год. Диспуты успешно проходят только тогда, когда в классе сфор­мировался дружный родительский коллектив и каждый родитель, не стесняясь присутствующих, может высказаться. Отличительной особенностью диспута является высокая активность его участни­ков. Почти всегда вызывают интерес родителей такие вопросы: «Се­мейное счастье... В чем оно?», «Любовь к детям... Какая она?», «Как вы понимаете семейный уют?».

Успешное проведение диспута требует хорошей его подготовки. Необходимо заранее наметить основные вопросы для обсуждения и предложить их всем родителям за месяц до начала диспута. Можно пригласить к участию в диспуте школьного психолога, со­циального педагога, преподавателей высших педагогических учеб­ных заведений.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.