ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год. Их тематика носит характер отчета работы школы за определенный период времени. Обычно выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы. Общешкольное родительское собрание можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Например, в конце учебного года возможно награждение семей с большими достижениями в воспитании детей. Конференции и диспуты Большое внимание следует уделять педагогическому просвещению родителей. Занятия для них строятся так, что взрослые как бы переходят со своими детьми из класса в класс, приобретая все новые и новые знания, необходимые для воспитания детей. Учитываются, конечно, и конкретные проблемы, возникающие в совместной деятельности учителя и родителей. Приведем примерный план педагогического просвещения родителей учащихся 1 и 2 классов. Родителям учащихся 1 класса 1. Как подготовить ребенка к школе? — июнь. 2. Учебно-воспитательные задачи в 1 классе и организация режима дня первоклассников — сентябрь. 3. Детская нервозность, ее предупреждение и лечение — октябрь. 4. Воспитание у первоклассников внимания, прилежания — ноябрь. 5. Воспитание у детей интереса к общественной работе — декабрь. 6. Особенности памяти у младших школьников — февраль. 7. Поощрение и наказание детей в семье — март. 8. Конференция по книге ВЛ. Сухомлинского «Мудрость родительской любви» — апрель. 9. Организация летнего отдыха детей — май. Родителям учащихся 2 класса 1. Учебно-воспитательные задачи обучения во 2 классе — сентябрь. 2. Трудовое воспитание в семье — октябрь. 3. Собрание отцов на тему «Отец — высокая должность» — ноябрь. 4. Книга — постоянный друг и спутник детей в их умственном развитии. Руководство домашним чтением — декабрь. 5. Что значит любить детей? — февраль. 6. Развитие умственной деятельности ребенка в семье — март. 7. Учить ребенка быть добрым — апрель. СЕМЬЯ И ШКОЛА Педагогическое просвещение должно не только давать родителям знания, но и практические умения и навыки в области воспитания, будить их самостоятельную педагогическую мысль. Очень интересны и доходчивы рассказы родителей о собственном опыте семейного воспитания; дискуссии, в ходе которых коллективно решаются педагогические задачи, вечера вопросов и ответов. Одной из форм педагогического просвещения родителей являются научно-практические конференции, на которых познается теория гуманистического воспитания и опыт воспитательной работы семей. Организаторами конференции выступают родительский комитет и актив родителей. Конференции требуют длительной подготовки. Поэтому не рекомендуется проводить их часто: не чаще одного раза в год, обычно в середине или в конце учебного года. Популярна в начальной школе еще одна форма пропаганды семейного воспитания — диспут. Их можно проводить один-два раза в год. Диспуты успешно проходят только тогда, когда в классе сформировался дружный родительский коллектив и каждый родитель, не стесняясь присутствующих, может высказаться. Отличительной особенностью диспута является высокая активность его участников. Почти всегда вызывают интерес родителей такие вопросы: «Семейное счастье... В чем оно?», «Любовь к детям... Какая она?», «Как вы понимаете семейный уют?». Успешное проведение диспута требует хорошей его подготовки. Необходимо заранее наметить основные вопросы для обсуждения и предложить их всем родителям за месяц до начала диспута. Можно пригласить к участию в диспуте школьного психолога, социального педагога, преподавателей высших педагогических учебных заведений. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|