Индивидуальная работа с родителями
Не все можно и нужно широко обсуждать на родительском собрании, о многом можно поговорить лишь в беседе с глазу на глаз. Между учителем и родителями должны установиться добрые, доверительные отношения. Индивидуальные беседы учителя с родителями, консультации помогают установить непосредственный контакт с каждым членом семьи учащегося, добиться большего взаимопонимания в поиске путей совместного влияния на ребенка. Они позволяют устранять СЕМЬЯ И ШКОЛА негативные и укреплять позитивные факторы в семейном воспитании школьника. Главным критерием отбора и структурирования информации должна быть охрана интересов ребенка. Поэтому при неадекватности родительских установок беседа педагога должна быть построена так, чтобы предотвратить искаженное восприятие родителями картины психического развития ребенка и изменить ошибочные установки и стереотипы, усвоенные родителями ранее. В случаях ошибочных установок обязательным компонентом профилактической работы должна стать специальная работа с родителями по формированию у них «воспитательной компетентности». Формулирование условно-вариативного прогноза развития ребенка в виде возможных прогнозов на ближайшие перспективы выполняет ряд функций: • раскрывает перед родителями проблемное альтернативное поле; • обеспечивает мотивационную готовность родителей к участию в совместной работе с педагогом по разработке конкретных рекомендаций и их реализацию; • делает поиск целей и средств коррекции более разумным и «осознанным»; • позволяет распространить некоторые рекомендации на сферу профилактики отклонений в развитии. Практическим итогом проведения индивидуальной консультации должны стать рекомендации по преодолению и предупреждению отклонений и негативных тенденций в развитии ребенка. Важно, чтобы сами родители стали их активными участниками и соавторами. Хорошо, если кто-то из членов семьи регулярно поддерживает связь со школой, и не только формально, а для разработки плана совместных воспитательных воздействий. Но нередки случаи, когда учитель вызывает родителей в школу для беседы после того, как ученик нарушил дисциплину или снизил успеваемость. Это неверная тактика. Беседы не должны сводиться к назиданиям, выговорам, им не должно предшествовать ожидание неприятной встречи с учителем. Беседы, являясь эффективным средством воздействия учителя на родителей, должны стать естественным видом связи родителей с учителем. Чтобы беседы достигали намеченной цели, а слово учителя воспринималось как руководство в воспитании детей, надо не только вовремя дать нужный совет родителям и подсказать, как его выполнить, не только найти правильную форму общения во время беседы, но и заранее тщательно продумать ее содержание, предусмотреть для беседы соответствующее время и место.510 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|