Здавалка
Главная | Обратная связь

Индивидуальная работа с родителями



Не все можно и нужно широко обсуждать на родительском со­брании, о многом можно поговорить лишь в беседе с глазу на глаз. Между учителем и родителями должны установиться добрые, дове­рительные отношения.

Индивидуальные беседы учителя с родителями, консультации помогают установить непосредственный контакт с каждым членом семьи учащегося, добиться большего взаимопонимания в поиске путей совместного влияния на ребенка. Они позволяют устранять

СЕМЬЯ И ШКОЛА

негативные и укреплять позитивные факторы в семейном воспита­нии школьника.

Главным критерием отбора и структурирования информации должна быть охрана интересов ребенка. Поэтому при неадекватнос­ти родительских установок беседа педагога должна быть построена так, чтобы предотвратить искаженное восприятие родителями кар­тины психического развития ребенка и изменить ошибочные уста­новки и стереотипы, усвоенные родителями ранее. В случаях оши­бочных установок обязательным компонентом профилактической работы должна стать специальная работа с родителями по формиро­ванию у них «воспитательной компетентности».

Формулирование условно-вариативного прогноза развития ребенка в виде возможных прогнозов на ближайшие перспективы выполня­ет ряд функций:

• раскрывает перед родителями проблемное альтернативное поле;

• обеспечивает мотивационную готовность родителей к участию в совместной работе с педагогом по разработке конкретных рекомендаций и их реализацию;

• делает поиск целей и средств коррекции более разумным и «осознанным»;

• позволяет распространить некоторые рекомендации на сферу профилактики отклонений в развитии.

Практическим итогом проведения индивидуальной консультации должны стать рекомендации по преодолению и предупреждению от­клонений и негативных тенденций в развитии ребенка. Важно, что­бы сами родители стали их активными участниками и соавторами.

Хорошо, если кто-то из членов семьи регулярно поддерживает связь со школой, и не только формально, а для разработки плана совместных воспитательных воздействий.

Но нередки случаи, когда учитель вызывает родителей в школу для беседы после того, как ученик нарушил дисциплину или сни­зил успеваемость. Это неверная тактика. Беседы не должны сво­диться к назиданиям, выговорам, им не должно предшествовать ожидание неприятной встречи с учителем. Беседы, являясь эффек­тивным средством воздействия учителя на родителей, должны стать естественным видом связи родителей с учителем.

Чтобы беседы достигали намеченной цели, а слово учителя вос­принималось как руководство в воспитании детей, надо не только вовремя дать нужный совет родителям и подсказать, как его вы­полнить, не только найти правильную форму общения во время бе­седы, но и заранее тщательно продумать ее содержание, предусмот­реть для беседы соответствующее время и место.510







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.