КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
- Наличие подготовленных для работы в системе КРО педагогов. - Соответствующая нормативным требованиям материальная база и методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы. - Организация консультативно-диагностического пункта для детей и родителей силами специалистов службы коррекции и развития. - Организация медико-психолого-педагогического консилиума (МППК) для проведения комплексной диагностики детей при поступлении в образовательное учреждение, определения необходимой психолого-педагогической помощи и направления в группу или класс, соответствующий возможностям ребенка, либо на ПМПК. В состав консилиума входят специалисты службы коррекции и развития, директор учреждения и его заместитель по воспитательной работе. - Письменное согласие родителей (или законных представителей) детей на их обучение в классе развивающего обучения. К числу бесспорных преимуществ обучения детей в классах КРО можно отнести: - малую наполняемость классов; - введение должности классного воспитателя (прежде — освобожденного классного руководителя); - сотрудничество учителя с психологом, логопедом, психоневрологом, дефектологом, валеологом; - увеличение доли внеклассной работы с детьми, развивающих занятий, потенциальная возможность усиления индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса, более тесного сотрудничества с родителями; - потенциальная возможность специальной подготовки учителей для работы в классах КРО. К группе несомненных, предполагаемых идеей создания классов КРО, но плохо реализованных на практике преимуществ разноуровневого обучения, можно отнести: - подготовку и отбор специальных учебных программ; - разработку соответствующей особенностям развития детей методики обучения; - сотрудничество с квалифицированными психологами, логопедами и другими специалистами; - оптимальный подбор и специальное обучение педагогических кадров для классов КРО; - специфическое материальное оснащение учебно-воспитательного процесса. 18. Педагог, нач. образовт ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Многие из этих преимуществ в настоящее время остаются потенциальной возможностью, отсутствуют предпосылки или сложились плохие условия для претворения их в жизнь. Имеет место дефицит развивающих программ и методик для системы КРО. Педагогические кадры в специализированных классах зачастую не подготовлены к коррекционно-развивающей работе, плохо понимают ее специфику, работают без желания, движимые материальным стимулом. То есть многие из заявляемых преимуществ системы КРО практически не реализуются или реализуются не в полном объеме. Специфика организации, содержания И методики коррекционно-развивающего обучения Младших школьников Эффективность системы коррекционно-педагоги-ческого воздействия во многом зависит от четкой организации жизни и деятельности детей в период их пребывания в образовательном учреждении. Н.Ю. Борякова Специфика организации КРО в общеобразовательной школе заключается в следующем: - Опора на данные спецдиагностики в процессе комплектования классов. - Срок обучения в начальной школе до 5 лет. - Наполняемость класса 9-18 человек. - Щадящий режим жизнедеятельности: обучение только в первую смену; длительность урока не более 40 минут; продолжительность перемен 10-20 минут; введение полуторачасового перерыва между 3-м и 4-м уроками, предназначенного для проведения прогулок или подвижных игр; разумное чередование труда и отдыха в процессе урока; проведение физкультминуток на каждом уроке, обязательная смена видов деятельности, включение в ход урока мини-пауз для релаксации; группа продленного дня; введение дневного сна после уроков; трехразовое питание; облегченный учебный день в середине недели (среда); дополнительные каникулы в 1 и 2 классах. - Наличие дополнительного штата: классного воспитателя на каждый класс; психолога, логопеда или дефектолога, социального педагога (на школу). - Обязательное проведение индивидуально-групповых коррек-ционно-развивающих занятий от трех до пяти раз в неделю. - «Прозрачность границ классов компенсирующего обучения», предполагающая возможность свободного перевода учащихся в класс ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|