Здавалка
Главная | Обратная связь

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА



- Наличие подготовленных для работы в системе КРО педагогов.

- Соответствующая нормативным требованиям материальная база и методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы.

- Организация консультативно-диагностического пункта для детей и родителей силами специалистов службы коррекции и развития.

- Организация медико-психолого-педагогического консилиума (МППК) для проведения комплексной диагностики детей при поступлении в образовательное учреждение, определения не­обходимой психолого-педагогической помощи и направления в группу или класс, соответствующий возможностям ребенка, либо на ПМПК. В состав консилиума входят специалисты службы коррекции и развития, директор учреждения и его заместитель по воспитательной работе.

- Письменное согласие родителей (или законных представите­лей) детей на их обучение в классе развивающего обучения. К числу бесспорных преимуществ обучения детей в классах КРО можно отнести:

- малую наполняемость классов;

- введение должности классного воспитателя (прежде — осво­божденного классного руководителя);

- сотрудничество учителя с психологом, логопедом, психонев­рологом, дефектологом, валеологом;

- увеличение доли внеклассной работы с детьми, развивающих занятий, потенциальная возможность усиления индивидуали­зации и дифференциации учебно-воспитательного процесса, более тесного сотрудничества с родителями;

- потенциальная возможность специальной подготовки учите­лей для работы в классах КРО.

К группе несомненных, предполагаемых идеей создания классов КРО, но плохо реализованных на практике преимуществ разно­уровневого обучения, можно отнести:

- подготовку и отбор специальных учебных программ;

- разработку соответствующей особенностям развития детей ме­тодики обучения;

- сотрудничество с квалифицированными психологами, лого­педами и другими специалистами;

- оптимальный подбор и специальное обучение педагогических кадров для классов КРО;

- специфическое материальное оснащение учебно-воспитатель­ного процесса.

18. Педагог, нач. образовт

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Многие из этих преимуществ в настоящее время остаются по­тенциальной возможностью, отсутствуют предпосылки или сложи­лись плохие условия для претворения их в жизнь. Имеет место дефицит развивающих программ и методик для системы КРО. Педагогические кадры в специализированных классах зачастую не подготовлены к коррекционно-развивающей работе, плохо пони­мают ее специфику, работают без желания, движимые материаль­ным стимулом. То есть многие из заявляемых преимуществ систе­мы КРО практически не реализуются или реализуются не в пол­ном объеме.

Специфика организации, содержания

И методики коррекционно-развивающего обучения

Младших школьников

Эффективность системы коррекционно-педагоги-ческого воздействия во многом зависит от четкой организации жизни и деятельности детей в период их пребывания в образовательном учреждении.

Н.Ю. Борякова

Специфика организации КРО в общеобразовательной школе зак­лючается в следующем:

- Опора на данные спецдиагностики в процессе комплектования классов.

- Срок обучения в начальной школе до 5 лет.

- Наполняемость класса 9-18 человек.

- Щадящий режим жизнедеятельности: обучение только в пер­вую смену; длительность урока не более 40 минут; продолжитель­ность перемен 10-20 минут; введение полуторачасового перерыва между 3-м и 4-м уроками, предназначенного для проведения прогу­лок или подвижных игр; разумное чередование труда и отдыха в процессе урока; проведение физкультминуток на каждом уроке, обя­зательная смена видов деятельности, включение в ход урока мини-пауз для релаксации; группа продленного дня; введение дневного сна после уроков; трехразовое питание; облегченный учебный день в середине недели (среда); дополнительные каникулы в 1 и 2 классах.

- Наличие дополнительного штата: классного воспитателя на каж­дый класс; психолога, логопеда или дефектолога, социального педаго­га (на школу).

- Обязательное проведение индивидуально-групповых коррек-ционно-развивающих занятий от трех до пяти раз в неделю.

- «Прозрачность границ классов компенсирующего обучения», предполагающая возможность свободного перевода учащихся в класс







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.