Здавалка
Главная | Обратная связь

Педагогическая коррекция некоторых типических отклонений в поведении детей



Преодоление недостатков личностного развития, поведения де­тей обусловлено тремя основными факторами:

• профилактическая работа, предполагающая как можно более раннее выявление и коррекцию негативных явлений в пове­дении и личностном развитии детей;

• проникновение педагогического анализа за пределы поверх­ностного объяснения поступков, выявление подлинных при­чин, дифференцированный подход к их устранению;

• не использование отдельной изолированной коррекционной методики, технологии, а изменение всей организации жизни ребенка.

Коррекции подлежат не только недостатки развития личности ребенка, отклонения в его поведении, но и социальная ситуация развития в целом, вся система взаимоотношений между ребенком и его социальным окружением. Эффективное построение такой систе­мы возможно в результате совместных усилий как самого ребенка,

7. КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА

так и родителей, воспитателей, учителей. В зависимости от выяв­ленных трудностей в личностном развитии ребенка выбирается так­тика коррекционно-развивающей работы.

При коррекции гиперактивного поведения ребенка взрослые дол­жны придерживаться определенной тактики коррекционных и вос­питательных воздействий, собственного поведения:

- эмоционально поддерживать ребенка во всех его попытках кон­структивного, позитивного поведения, какими бы незначи­тельными эти попытки ни были;

- избегать жестких оценок, упреков, угроз, слов: «нет», «нельзя», «прекрати»; разговаривать с ребенком сдержанно, спокойно, мягко;

- давать ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить;

- поощрять ребенка за все виды деятельности, в которых требу­ется концентрация внимания, усидчивость, терпение (напри­мер, работа с кубиками, раскрашивание, чтение, конструиро­вание);

- ограничивать время пребывания ребенка в местах массового скопления людей, среди беспокойных, шумных сверстников, так как это чрезмерно возбуждает ребенка;

- оберегать ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля;

- предоставлять ребенку возможность адекватно расходовать из­быточную энергию.

Не следует сдерживать физическую подвижность такого ребен­ка. Главное — подчинить действия гиперактивного ребенка цели и приучить достигать ее. Здесь эффективны подвижные игры с прави­лами, спортивные занятия. Хороши также игры, непосредственно направленные на обогащение эмоциональных ощущений, рассчи­танные на то, чтобы рассмешить, удивить, успокоить ребенка.

Демонстративное поведение и капризы ребенка надо пытаться предупреждать. В одних случаях лучше отвлечь ребенка, переклю­чить его внимание, в других — целесообразнее оставить его одного без «зрителей». Изредка целесообразна тактика «разрешающего поведения»: ребенку позволяют «исполнить» каприз, демонстратив­ный поступок полностью, до конца, более того, можно присоеди­нить к выходке весь класс или всю группу. Видя, что на этот раз подобное поведение не осуждается и разрешено другим детям, ребе­нок прекращает каприз. Однако ни в коем случае нельзя позволять ребенку добиваться своего с помощью демонстративных форм пове­дения и капризов.

19. Педагог, нач. образов562







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.