Здавалка
Главная | Обратная связь

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА



традиционного обучения и обратно (в зависимости от уровня обще­го развития школьника, его академической успеваемости и степени социальной и школьной адаптации).

- Желательное размещение классов КРО вне основного здания школы (например, в детском саду).

- Привилегированное оснащение учебных кабинетов (внутри школы), классных комнат (вне здания школы).

— Комплексное оздоровление детей, имеющих отклонения в со­стоянии здоровья, обязательная (дважды в год) диспансеризация детей и организация необходимых лечебных мероприятий.

- Включение учащихся в широкий круг занятий по интересам, проводимых в школе во внеурочное время.

Комплектование классов КРО предполагает специальную проце­дуру отбора, который осуществляется с использованием различных критериев применительно к классам выравнивания и ККО, однако можно выделить четыре основные стратегии комплектования клас­сов КРО:

• на основе предварительной (до поступления в школу) диагно­стики учащихся;

• с учетом академической неуспешности в обычном классе на начальных этапах обучения;

• в процессе пролонгированного наблюдения за развитием де­тей, обучающихся в гетерогенном классе;

• как многоэтапное исследование возможностей детей до поступ­ления в школу и в процессе обучения в классе КРО в течение первого учебного года.

В практике КРО в настоящее время применяются все четыре стра­тегии отбора в специализированные классы. Оптимальными иссле­дователи считают третью и четвертую стратегии. Так, пролонгиро­ванное наблюдение за развитием детей в гетерогенном классе пред­полагает возможный вывод отдельных учащихся в классы КРО или коррекционное образовательное учреждение для детей с нарушени­ем интеллекта после первого полугодия, первого класса, в течение всего периода начального обучения или же на этапе перехода в сред­ние классы, тогда как в рамках четвертой стратегии классы КРО, созданные на основе предварительной диагностики, выступают на­дежной и естественной педагогической формой выявления умствен­но отсталых детей и младших школьников, не нуждающихся в спе­циальных коррекционно-развивающих условиях обучения, ошибочно направленных в эти классы.

Специфика содержания начального образования в соответствии с принципом коррекционной направленности предполагает следую­щие отличия от массового варианта:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.