КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
традиционного обучения и обратно (в зависимости от уровня общего развития школьника, его академической успеваемости и степени социальной и школьной адаптации). - Желательное размещение классов КРО вне основного здания школы (например, в детском саду). - Привилегированное оснащение учебных кабинетов (внутри школы), классных комнат (вне здания школы). — Комплексное оздоровление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, обязательная (дважды в год) диспансеризация детей и организация необходимых лечебных мероприятий. - Включение учащихся в широкий круг занятий по интересам, проводимых в школе во внеурочное время. Комплектование классов КРО предполагает специальную процедуру отбора, который осуществляется с использованием различных критериев применительно к классам выравнивания и ККО, однако можно выделить четыре основные стратегии комплектования классов КРО: • на основе предварительной (до поступления в школу) диагностики учащихся; • с учетом академической неуспешности в обычном классе на начальных этапах обучения; • в процессе пролонгированного наблюдения за развитием детей, обучающихся в гетерогенном классе; • как многоэтапное исследование возможностей детей до поступления в школу и в процессе обучения в классе КРО в течение первого учебного года. В практике КРО в настоящее время применяются все четыре стратегии отбора в специализированные классы. Оптимальными исследователи считают третью и четвертую стратегии. Так, пролонгированное наблюдение за развитием детей в гетерогенном классе предполагает возможный вывод отдельных учащихся в классы КРО или коррекционное образовательное учреждение для детей с нарушением интеллекта после первого полугодия, первого класса, в течение всего периода начального обучения или же на этапе перехода в средние классы, тогда как в рамках четвертой стратегии классы КРО, созданные на основе предварительной диагностики, выступают надежной и естественной педагогической формой выявления умственно отсталых детей и младших школьников, не нуждающихся в специальных коррекционно-развивающих условиях обучения, ошибочно направленных в эти классы. Специфика содержания начального образования в соответствии с принципом коррекционной направленности предполагает следующие отличия от массового варианта: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|