Сегментация рынка автотранспортных услуг по типам потребителей.
Факторы, учитываемые при сегментации предприятий-потребителей автотранспортных услуг. Сегментация и анализ каждого предприятия- потребителя автотранспортных и сопутствующих услуг производится с учетом следующих факторов: • виды транспорта, используемые предприятием-потребителем услуг для обеспечения своей снабженческо-сбытовой деятельности; • экономический или географический регион, к которому относится потребитель продукции; • технологический процесс, применяемый на предприятии-потребителе автотранспортных услуг; • номенклатура и характеристика получаемых и отправляемых грузов; • объемы получаемых и отправляемых грузов, в том числе по направлениям перевозок; • партионность и периодичность отправок; • способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ; • наличие и тип инженерно-складских обустройств предприятия-потребителя автотранспортных услуг и режим его работы; • регулярность перевозок; • неудовлетворенный спрос у предприятия-потребителя автотранспортных услуг ; • форма юридических взаимоотношений между предприятием-потребителем и транспортным предприятием. Знание факторов сегментации предприятий-потребителей автотранспортных услуг позволит АТП правильно определить свое место на данном рынке, объективно оценить свои возможности и перспективы. Сегментация потребителей транспортно-экспедиционных услуг по производственно-экономическим факторам характеризует в основном количественную структуру спроса. Сегментация потребителей в соответствии с качественной структурой их спроса на автотранспортные услуги производится по критериям формы обслуживания, вида обслуживания и вида услуг. Такая сегментация позволяет выделить возможные сегменты предприятий-потребителей, ориентирующиеся на следующие формы автотранспортного обслуживания: • на уровень обслуживания, предоставляемый при централизованных перевозках, когда АТП вывозят грузы с объекта транспортного обслуживания, в полном объеме предоставляют следующий набор услуг: прием, транспортирование, сопровождение, охрану и сдачу груза. Все остальное выполняется клиентурой; • первую форму транспортного обслуживания, при которой АТП будут наряду с централизованными перевозками выполнять завоз грузов на объект транспортного обслуживания, а также услуги по оформлению документов и производству платежно-расчетных операций; • вторую форму обслуживания, когда АТП дополнительно будут выполнять услуги по погрузке и выгрузке грузов; • третью форму обслуживания, при которой автопредприятия дополнительно будут выполнять для объекта транспортного обслуживания складские услуги; • посреднический вид обслуживания: организация доставки груза; координация работы грузоотправителей, получателей и транспортной организации; лизинг и аренда транспортных средств; расчет оптимального маршрута; информационные услуги; • полное комплексное обслуживание. Факторы, учитываемые при сегментации потребителей автотранспортных услуг, оказываемых населению. При сегментации потребителей транспортных и сопутствующих услуг, оказываемых автотранспортными предприятиями населению, используются следующие признаки: • административно-территориальные; • демографические; • социально-экономические; • экономические; • имущественные. Для оценки потребностей населения в транспортно-экспедиционных услугах используют показатели количества услуг и объема доходов от их реализации. Сегментирование по основным конкурентам предполагает выделение "колеблющихся" клиентов, выявление причин, по которым потребители отдают предпочтение другим видам транспорта, и разработку при необходимости льготных условий пользования данным средством передвижения. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|