Здавалка
Главная | Обратная связь

Сегментация рынка автотранспортных услуг по типам потребителей.



Факторы, учитываемые при сегментации предприятий-потребителей автотранспортных услуг.

Сегментация и анализ каждого предприятия- потребителя автотранспортных и сопутствующих услуг производится с учетом следующих факторов:

виды транспорта, используемые предприятием-потребителем услуг для обеспечения своей снабженческо-сбытовой деятельности;

экономический или географический регион, к которому относится потребитель продукции;

технологический процесс, применяемый на предприятии-потребителе автотранспортных услуг;

номенклатура и характеристика получаемых и отправляемых грузов;

объемы получаемых и отправляемых грузов, в том числе по направлениям перевозок;

партионность и периодичность отправок;

способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

наличие и тип инженерно-складских обустройств предприятия-пот­ребителя автотранспортных услуг и режим его работы;

регулярность перевозок;

неудовлетворенный спрос у предприятия-потребителя автотранспортных услуг ;

форма юридических взаимоотношений между предприятием-потреби­телем и транспортным предприятием.

Знание факторов сегментации предприятий-потребителей автотранспортных услуг позволит АТП прави­льно определить свое место на данном рынке, объективно оценить свои возможности и перспективы.

Сегментация потребителей транспортно-экспедиционных услуг по производственно-экономическим факторам характеризует в основном количественную структуру спроса.

Сегментация потребителей в соответствии с качественной структурой их спроса на автотранспортные услуги производится по критериям формы обслуживания, вида обслуживания и вида услуг.

Такая сегментация позволяет выделить возможные сегменты предприятий-потребителей, ориентирующиеся на следующие формы автотранспортного обслу­живания:

• на уровень обслужи­вания, предоставляемый при централизованных перевозках, когда АТП вы­возят грузы с объекта транспортного обслуживания, в полном объеме пре­доставляют следующий набор услуг: прием, транспортирование, сопровож­дение, охрану и сдачу груза. Все остальное выполняется клиентурой;

• первую форму транспортного обслу­живания, при которой АТП будут наряду с централизованными перево­зками выполнять завоз грузов на объект транспортного обслуживания, а также услуги по оформлению документов и производству платежно-расчетных операций;

• вторую форму обслуживания, когда АТП дополнительно будут выполнять услуги по погрузке и выгрузке грузов;

• третью форму обслуживания, при которой автопредприятия до­полнительно будут выполнять для объекта транспортного обслуживания складские услуги;

• посреднический вид обслуживания: организация доставки груза; координация работы грузоотправителей, получателей и транспортной организации; лизинг и аренда транспортных средств; расчет оптимального маршрута; информационные услуги;

• полное комплексное обслуживание.

Факторы, учитываемые при сегментации потребителей автотранспортных услуг, оказываемых населению.

При сегментации потребителей транспортных и сопутствующих услуг, оказываемых автотранспортными предприятиями населению, используются следующие признаки:

административно-территориальные;

демографические;

социально-экономические;

экономические;

имущественные.

Для оценки потребностей населения в транспортно-экспедиционных ус­лугах используют показатели количества услуг и объема доходов от их реализации.

Сегментирование по основным конкурентам предполагает выделение "колеблющихся" клиентов, выявление причин, по которым потребители отдают предпочтение другим видам транспорта, и разработку при необходимости льготных условий пользования данным средством передвижения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.