Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 12 Разъяснение ступени зарождения



Чже Цонкапа

БОЛЬШОЕ РУКОВОДСТВО К ЭТАПАМ ПУТИ МАНТРЫ

(«Нагрим Ченмо»)

Том III

Главы 11-14

 

Пер. с тибетского А. Кугявичуса

под общей редакцией А. Терентьева

Санкт-Петербург 2012

Изд-е А. Терентьева

 

УДК 294.3

ББК 86.35

Ц79

 

Чже Цонкапа

Большое руководство к этапам пути Мантры («Нагрим Ченмо»): в 3 т. Т. III.; пер. с тиб. – СПб.: Изд-е А. Терентьева (Нартанг), 2012. – XII + 524 = 536 с.

 

Чже Цонкапа (tsong kha pa blo bzang grags pa, 1357-1419) – основоположник наиболее влиятельной из школ тибетского буддизма, Гелуг. Два его фундаментальных труда – «Большое руководство к этапам пути Пробуждения» (Ламрим Ченмо) и «Большое руководство к этапам пути Мантры» (Нагрим Ченмо) – охватывают всю систему буддийской практики махаяны – Сутры и Тантры (также именуемой Мантраяна или Ваджраяна).

Сокровенное учение Тантры предназначено для немногих и является тайным, однако Его Святейшество Далай-лама XIV счёл, что в данное время, когда распространилось много ложных и низких представлений о Тантре, меньшим злом станет публикация авторитетного изложения подлинного учения Ваджраяны, и сам написал Введение к этому переводу.

Перевод всего трактата Чже Цонкапы публикуется на европейском языке впервые. Издание состоит из трёх томов. Данный том посвящён практике обеих ступеней Ануттара-йоги – ступеней порождения и завершения.

 

Перевод с тибетского А. Кугявичус

Редактор перевода А. Терентьев

Ответственный редактор А. Терентьев

 

© А Кугявичус, А. Терентьев, 2012.

 

ISBN 978-5-901941-26-3

978-5-901941-33-1 (т. 3)

Шантипа (Ратнакарашанти) – махасиддха и великий комментатор

высших тантр, – был одним из учителей Атиши.
Содержание

От редактора

 

[Глава 11] Необходимость обеих ступеней для осуществления Пробуждения

3.2. Как, став подходящим «сосудом», соблюдать чистоту обязательств и обетов

3.3. Как, исполняя обязательства, осваивать путь

3.3.1. Знакомство с путем благодаря слушанию и размышлению

3.3.2. Практическое освоение узнанного

3.3.2.1. Опровержение мнений, что Пробуждения можно достичь, практикуя лишь одну из двух ступеней

3.3.2.1.1. Опровержение мнения, что можно пробудиться, пройдя ступень зарождения, без ступени завершения

3.3.2.1.1.1. Изложение этого мнения

3.3.2.1.1.2. Его опровержение

3.3.2.1.2. Опровержение мнения, что можно пробудиться, пройдя ступень завершения, без ступени зарождения

3.3.2.1.2.1. Изложение мнения

3.3.2.1.2.2. Его опровержение

3.3.2.1.2.2.1. Собственно опровержение

3.3.2.1.2.2.2. Устранение возражений относительно опровержения

3.3.2.2. Методика практики двух ступеней

3.3.2.2.1. Смысл названий двух ступеней

3.3.2.2.2. Почему ступеней именно две

3.3.2.2.3. Определение очередности двух ступеней

 

Глава 12 Разъяснение ступени зарождения

3.3.2.2.4. Практика отдельных ступеней

(3.3.2.2.4).1. Практика ступени зарождения

...1.1. Общее описание ступени зарождения

...1.1.1. Чему противодействует ступень зарождения

...1.1.1.1. Определение подлежащего устранению и процесс устранения

...1.1.1.2. Методы осуществления ясности и устойчивости [визуализации]

...1.1.1.2.1. В какой мере следует освоить ясное постижение

...1.1.1.2.2. Как достичь ясной визуализации

...1.1.1.2.3. Как сделать [визуализацию] устойчивой

...1.1.1.2.3.1. Способ созерцания «тонкой» капли на первых двух стадиях

...1.1.1.2.3.2. Способ созерцания «тонкой» капли на третьей стадии

...1.1.2. Деление ступени зарождения

...1.1.2.1. Схемы четырех ветвей и четырех йог

...1.1.2.2. Схемы шести ветвей и трех самадхи

...1.1.3. Как на ней созерцается пустота

...1.2. Разъяснение порядка [практики] ясного постижения

...1.2.1. Йога в сеансах

...1.2.1.1. Йога предварительной части

...1.2.1.1.1. Подготовительное накопление [заслуг и прозрений]

...1.2.1.1.2. Защитный круг

...1.2.1.2. Ветви йоги основной части

...1.2.1.2.1. Порождение обители – дворца

...1.2.1.2.2. Порождение обитателей – божеств

...1.2.1.2.2.1. Собственно порождение божеств

...1.2.1.2.2.1.1. Пять прозрений

...1.2.1.2.2.1.2. Порождение вследствие «слияния-растворения» и побуждения песней

...1.2.1.2.2.2. Их связь с очищаемым и путем

...1.2.1.2.2.3. Резюме

...1.2.1.2.3. Завершающая ветвь йоги основной части

...1.2.1.2.3.1. Введение джнянасаттв и «запечатывание», подношение и хвала

...1.2.1.2.3.2. Вкушение нектаров и созерцание-начитывание

...1.2.1.3. Завершающие действия

...1.2.1.3.1. Ритуалы оживления тела и порождения тормы

...1.2.1.3.2. Ритуалы порождения гостей и подношения

...1.2.2. Йога в перерывах

...1.2.3. Как все эти [йоги] устанавливаются в виде обширных

 

[Глава 13] Общее описание ступени завершения

3.3.2.2.4.2. Практика ступени завершения

(3.3.2.2.4.)2.1. Общее описание ступени завершения

...2.1.1. Описание ступени завершения отцовских тантр

...2.1.1.1. Основы ступени завершения по традиции Арьи

...2.1.1.1.1. Деление и две истины ступени завершения

...2.1.1.1.2. Три отстранения на ступени завершения

...2.1.1.2. Основы ступени завершения по традиции Джнянапады

...2.1.2. Описание ступени завершения материнских тантр

...2.1.2.1. Ступень завершения в традиции Калачакры

...2.1.2.1.1. Определение цели – нераздельности блаженства-пустоты

...2.1.2.1.2. Определение числа этапов и порядка пути ее осуществления

...2.1.2.1.3. Подробное объяснение неизменного блаженства

...2.1.2.1.3.1. Как через посредство неизменного блаженства постигается бессамостность

...2.1.2.1.3.2. Опровержение [мнения], что безмысленное «не-цепляние ни-за-что» является методом традиции Калачакры

...2.1.2.2. Ступень завершения материнских тантр в других традициях

...2.1.2.2.1. Ступень завершения Чакрасамвары

...2.1.2.2.2. Ступень завершения Хеваджры

 

[Глава 14] Указание [предметов] ступени завершения, осваиваемых вначале, действий, [ускоряющих продвижение], и плодов пути

...2.2. Определение [предметов] ступени завершения, осваиваемых вначале

...2.2.1. Описание опор созерцания – каналов, ветров и прочего

...2.2.1.1. Описание каналов

...2.2.1.2. Описание ветров

...2.2.2. Как извлечь из них суть

...2.2.2.1. Йога ветров

...2.2.2.2. Йога туммо

...2.2.3. Как, опираясь на это, созерцать пустоту

...2.3. Вспомогательные практики, ускоряющие продвижение

3.3.2.2.4.2.4. Как [две ступени] входят в пути трёх [видов] личностей

3.4. Осуществление плодов практики

[Посвящение заслуг и пожелания]

[Колофон]

 

Примечания

 

Библиография


От редактора

Как уже говорилось, из четырёх классов тантр наибольшее значение для практики представляет собой последний, высший класс – Ануттара-йога (букв.: «наивысшая йога»). Весь второй том «Большого руководства к Мантре» был посвящён описанию посвящения в Ануттара-йогу, а настоящий –третий том – посвящен практике обеих ступеней Ануттара-йоги – ступеней порождения и завершения. Этот материал так обширно ещё не излагался ни на каких европейских языках, и данная часть произведения Цонкапы, так же как и второй том Нагрима, публикуются в переводе с тибетского языка впервые.

Третий том завершает великое произведение Чже Цонкапы, и теперь русскоязычные буддисты (единственные в западном мире!) имеют полные переводы на родной язык обоих его главных произведений – Ламрима и Нагрима. При этом отметим, что третий том, имеющий большое значение для правильного осуществления тантрической йоги, несмотря на то, что его содержание было предназначено только для имеющих соответствующие посвящения практикующих, не имеет никаких сокращений – все советы и объяснения Чже Цонкапы опубликованы полностью, без каких-либо сокращений.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.