Здавалка
Главная | Обратная связь

Как, став подходящим «сосудом», соблюдать чистоту обязательств и обетов



 

Получивший посвящение человек может подумать: «Что делать в первую очередь?»

[Прежде всего –] старательно соблюдать обязательства и обеты, принятые во время посвящения. Тогда, созерцая круг Мандалы и осваивая другие наставления к двум ступеням, достигнешь сиддхи. В противном же случае – когда соблюдением обетов пренебрегают – сиддхи не достичь, даже усердствуя многие кальпы. Как сказано в «Самвародае»:

 

Затем старайся исполнять обязательства,

как было разъяснено.

Только так – не иначе! – достигнешь [сиддхи], –

став «сосудом», созерцая Круг и осваивая прочие этапы

при помощи истинных, прекрасных наставлений.

 

И в «Отождествлении» говорится:

 

Не введенные в Мандалу,

пренебрегающие обязательствами

и не знающие тайных основ

ничего не достигнут, сколько бы ни старались.

 

И в «Вершине [ваджры]»:

 

Да хоть и сто кальп

усердно практикуя в этом мире,

ничего не достигнут,

четыре [вида] личностей:

 

не породившие бодхичитты,

сомневающиеся,

не исполняющие указаний

и лишенные веры.

 

Кроме того, став, благодаря посвящению, подходящим «сосудом», необходимо безотлагательно [получить от учителя] руководство к требованиям [обетов]. Как сказано в «Пятидесяти [строфах почитания] Учителя» (49):

 

Затем, получив [наставления к] мантрам и прочему,

ставший «сосудом» для святой Дхармы

пусть изучит четырнадцать коренных падений

и воздерживается от них.

 

В «Самвародае» сказано:

 

Если желаешь высших сиддхи,

постоянно исполняй обязательства,

даже если это потребует жизни,

даже под угрозой смерти.

 

И во втором [разделе] «Сети иллюзий» говорится:

 

Теперь укажу обязательства.

Отныне ты, сын,

не презирай святой Дхармы,

бодхичитты и учителя даже во имя

сохранения своей жизни и семьи.

Уважай ваджрных братьев

и никогда не испытывай к ним ненависти,

недружелюбия или равнодушия.

 

То есть обязательства и обеты необходимо соблюдать, будучи готовым пожертвовать жизнью ради этого. Так нужно стараться.

Особенно говорится: если оскверниться коренным падением, оно оказывает пагубное влияние на душу, и рождение в ней достоинств сильно затрудняется. Поэтому нужно очень усердно избегать этого. Старайтесь не оскверниться и другими падениями, а если ненароком осквернились, исправляйте их исповедью и обещанием так больше не делать, следуя Дхарме.

Говорится: если получивший полное посвящение старается соблюдать обязательства, не допуская падений, он, даже и немного [сил уделяя] освоению пути, достигнет высших [сиддхи] в течение семи жизней и т.д. А пренебрегающий исполнением требований обязательств – хоть и говорит, что усердствует в другом – отправится в дурную участь. Значит, [такому человеку] трудно обрести даже счастливую участь, а тем более – сиддхи. Сараха в «Толковании [Будда]капалы» приводит цитату из «Тантры тайной сокровищницы»:

 

Одарённый подлинным посвящением

получит посвящение в каждой жизни

и через семь жизней

достигнет сиддхи, даже не созерцая.

 

Если тому, кто созерцает и соблюдает

обеты да обязательства, из-за кармы

не повезет достичь сиддхи в этой жизни

он достигнет их в других жизнях.

 

Тому, кто нарушает обязательства,

трудно обрести даже человеческое рождение,

а тем более – достичь сиддхи.

 

И в пятом [разделе] «Обязательств» сказано:

 

Если не будет падений, достигнешь [Цели]

в течение шестнадцати жизней.

 

И Вимуктачандра сказал:

 

Даже не созерцая, осуществишь [высшие сиддхи]

в течение шестнадцати жизней, если не допустишь падений

 

Все получившие посвящение: ставшие учителями, излагающими тантры и наставления, дающими посвящения, или учениками, слушающими тантры и наставления, практикующие и непрактикующие, – должны неотступно соблюдать [обязательства и обеты]. Это единственный путь, по которому идут достигающие высшего в этой жизни и другие: очень способные, средние или малоспособные личности.

Опираясь на многократные высказывания в тантрах и первичных толкованиях, что учитель является основой сиддхи, великие предшественники считали, что в начале пути очень важно культивировать гуру-йогу. Но она входит в соблюдение обязательства, [описанного] в «Пятидесяти [строфах почитания] Учителя», где подробно изложена тема, касающаяся первого коренного падения. Именно [соблюдение] этого [обязательства] есть важнейшее требование.

Итак, если убеждаемся, что требования [обязательств и обетов] Мантры являются лучшим практическим руководством, все относящиеся к ней ограниченные практики, называемые «предваряющими действительный путь», полностью входят в соблюдение обязательств и обетов. Поэтому мудрым следует знать, что посвящение и соблюдение обязательств – и есть подготовительная практика к двум ступеням.

Устами досточтимого Дракпы Гьялцэна:

 

«[Если], хотя и веря в Ваджраяну, но не созрев1,

осваиваешь глубокое, – не достигнешь ничего хорошего –

лишь дурную участь», – говорит Будда.

Поэтому получите посвящение у хорошего учителя.

 

«Получив посвящение, ищешь глубоких наставлений,

ищешь их везде, по всей земле, но истинно

полезнейшее руководство – обязательства; без них ты

подобен старому дому с разрушенным фундаментом.

 

Если, вполне созрев, соблюдаешь обязательства,

достигнешь [Цели] в течение шестнадцати жизней,

даже не опираясь на глубокие наставления к двум ступеням», –

сказал благодетельный Друг существ (Будда).

 

Я мало знаю и не имею глаза мудрости,

но, обнаружив такие прекрасные изречения в чистых тантрах,

молю всех, сложив ладони:

«Получите посвящение и соблюдайте обязательства».

 

Это речь знатока сути тантр. Я тоже так молю.

Ознакомить с требованиями [обязательств и обетов] – обязанность учителя. Если учитель их не разъясняет, это его недостаток. А если ученик не исполняет разъясненного, – это его беда.

 

С обязательствами ознакомьтесь из других [текстов; например – из] «Пятидесяти [строф почитания] Учителя» и «Разъяснения коренных падений», где они подробно описаны. Узнав, изо всех сил старайтесь исполнять общие требования, а особенно – коренные обязательства и самые важные среди них – обязательства перед учителем. Ведь обеты, которые вы приняли, призвав в свидетели учителя, героев и йогини, ни в коем случае нельзя нарушать.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.