Примерный тест к модулю 2
1. Понятие гендера: а. статус индивида как самца или самки; б. социальная модель женщин и мужчин, определяющая их статус и роль в обществе; в. понятие телесного несходства женщин и мужчин.
2. Сформировавшиеся в культуре обобщённые представления о поведении мужчин и женщин: а. гендерные стереотипы; б. этнические традиции; в. традиционные модели поведения.
3. Основа гендерных исследований в современной науке в исследовании: а. биологических и физических различий между полами; б. анализа власти и доминирования, утверждаемых через гендерные роли; в. анализа социокультурных различий между молами.
4. В программе реабилитации юных матерей включает несколько аспектов.. Данное направление включает помощь в освоении новой социальной роли –материнства, работа с социальным окружением, создание позитивной семейной ситуации. Это: а. психокоррекционный аспект; б. социальный аспект; в. правовой аспект.
5. В программе реабилитации юных матерей данный аспект связан с адаптацией юной матери в социуме, определением её статусных позиций, изменением мировоззренческих установок. Это: а. правовой аспект; б. социальное направление; в. психологический аспект.
6. Половое воспитание имеет важное значение в социальной работе такого направления, как: а. профилактика раннего материнства; б. реадаптация юных матерей в отношении к собственному ребёнку; в. психокоррекция поведения юных матерей.
7. Формирование культуры «унисекс» в современном обществе характеризуется: а. ориентаций молодых людей на добрачные сексуальные отношения; б. гендерной асимметрией в сфере образования; в. отсутствием разграничения в мужском и женском поведении, стиле одежды, привычках.
8. В законодательной деятельности государства особое внимание уделяется улучшению социального положения: а. мужчин; б. женщин; в. представителей обоих полов.
9. Отличительные черты данной социально-этнической общности – язык, народное искусство, обычаи, традиции, самосознание: а. нация; б. племя; в. этнос.
10. Маятниковая миграция молодёжи а. перемещение молодёжи из одного государства в другое; б. частые поездки в гости, в командировки; в. регулярные выезды из данного пункта и возвращение в него.
11. Секулярность молодёжи: а. определённая форма религиозного сознания, опыта и поведения молодёжи; б. форма нейтрального , безразличного отношения к религиозности; в. форма участия молодёжи от влияния религии, системы её ценностей и норм.
12. Характерное свойство религиозности современной молодёжи: а. её пассивный нецерковный характер; б. её активный наступающий характер; в. вера в сверхъестественные силы.
13. В основе этого движения лежит стремление проявить любовь к ближнему и незнакомому человеку, оказать безвозмездную материальную помощь социально незащищённым гражданам: а. социальное служение; б. меценатство; в. благотворительность.
14. Спонсорство - это форма социальной защиты: а. помощь социально значимым проектам, преследующим рекламные цели; б. благотворительность, осуществляемая по воле членов корпорации; в. помощь, которая не преследует политических и рекламных целей.
15. Современное социальное служение : а. оказание культурной , образовательной, социально-коммуникативной помощи; б. деятельность, направленная на позитивные общественные изменения в социальной сфере, путём организации благотворительной деятельности; в. деятельность, направленная на преодоление конфликтов между различными группами населения.
16. Волонтеры – это: а. деятели церкви, работающие в социальных проектах; б. работники социальных служб, вносящие личный вклад в решение проблем уязвимых граждан; в. граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда.
17. Международный день добровольцев ежегодно отмечается: а. 5 декабря; б. 30 ноября; в. 5 октября.
18. Ключевой признак досуга человека: а. человек может предаваться ему по собственной воле; б. человек может не работать; в. ощущение счастья, блаженства.
19. Дискотеки, игровые клубы, казино, торгово-развлекательные комплексы в инфраструктуре общественного досуга относятся к : а. учреждениям активного деятельного времяпрепровождения; б. учреждениям пассивного потребления досуга; в. учреждениям интеллектуального досуга.
20. Мудрик А.В. выделяет несколько вероятностных последствий влияния молодёжной субкультуры на социальную ситуацию подростков и молодёжи. Одна из них заключается в принятии социальных ролей в группе сверстников, культурное самоопределение на основе экспериментирования: а. позитивная тенденция; б. социально-негативная тенденция; в. позиция индифферентизма.
21. Мудрик А.В. выделяет несколько вероятностных последствий влияния молодёжной субкультуры на социальную ситуацию подростков и молодёжи. Одна из них заключается в самооправдании инфантилизма и эскапизм – бегство от социальной реальности: а. индивидуально-негативная тенденция; б. социально-негативная тенденция; в. прагматическая тенденция. 6.1 Краткое содержание программного материала в лекциях.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|