Здавалка
Главная | Обратная связь

Примерный тест к модулю 2



1. Понятие гендера:

а. статус индивида как самца или самки;

б. социальная модель женщин и мужчин, определяющая их статус и роль в обществе;

в. понятие телесного несходства женщин и мужчин.

 

2. Сформировавшиеся в культуре обобщённые представления о поведении мужчин и женщин:

а. гендерные стереотипы;

б. этнические традиции;

в. традиционные модели поведения.

 

3. Основа гендерных исследований в современной науке в исследовании:

а. биологических и физических различий между полами;

б. анализа власти и доминирования, утверждаемых через гендерные роли;

в. анализа социокультурных различий между молами.

 

4. В программе реабилитации юных матерей включает несколько аспектов.. Данное направление включает помощь в освоении новой социальной роли –материнства, работа с социальным окружением, создание позитивной семейной ситуации. Это:

а. психокоррекционный аспект;

б. социальный аспект;

в. правовой аспект.

 

5. В программе реабилитации юных матерей данный аспект связан с адаптацией юной матери в социуме, определением её статусных позиций, изменением мировоззренческих установок. Это:

а. правовой аспект;

б. социальное направление;

в. психологический аспект.

 

6. Половое воспитание имеет важное значение в социальной работе такого направления, как:

а. профилактика раннего материнства;

б. реадаптация юных матерей в отношении к собственному ребёнку;

в. психокоррекция поведения юных матерей.

 

7. Формирование культуры «унисекс» в современном обществе характеризуется:

а. ориентаций молодых людей на добрачные сексуальные отношения;

б. гендерной асимметрией в сфере образования;

в. отсутствием разграничения в мужском и женском поведении, стиле одежды, привычках.

 

8. В законодательной деятельности государства особое внимание уделяется улучшению социального положения:

а. мужчин;

б. женщин;

в. представителей обоих полов.

 

9. Отличительные черты данной социально-этнической общности – язык, народное искусство, обычаи, традиции, самосознание:

а. нация;

б. племя;

в. этнос.

 

10. Маятниковая миграция молодёжи

а. перемещение молодёжи из одного государства в другое;

б. частые поездки в гости, в командировки;

в. регулярные выезды из данного пункта и возвращение в него.

 

 

11. Секулярность молодёжи:

а. определённая форма религиозного сознания, опыта и поведения молодёжи;

б. форма нейтрального , безразличного отношения к религиозности;

в. форма участия молодёжи от влияния религии, системы её ценностей и норм.

 

12. Характерное свойство религиозности современной молодёжи:

а. её пассивный нецерковный характер;

б. её активный наступающий характер;

в. вера в сверхъестественные силы.

 

13. В основе этого движения лежит стремление проявить любовь к ближнему и незнакомому человеку, оказать безвозмездную материальную помощь социально незащищённым гражданам:

а. социальное служение;

б. меценатство;

в. благотворительность.

 

14. Спонсорство - это форма социальной защиты:

а. помощь социально значимым проектам, преследующим рекламные цели;

б. благотворительность, осуществляемая по воле членов корпорации;

в. помощь, которая не преследует политических и рекламных целей.

 

15. Современное социальное служение :

а. оказание культурной , образовательной, социально-коммуникативной помощи;

б. деятельность, направленная на позитивные общественные изменения в социальной сфере, путём организации благотворительной деятельности;

в. деятельность, направленная на преодоление конфликтов между различными группами населения.

 

16. Волонтеры – это:

а. деятели церкви, работающие в социальных проектах;

б. работники социальных служб, вносящие личный вклад в решение проблем уязвимых граждан;

в. граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда.

 

17. Международный день добровольцев ежегодно отмечается:

а. 5 декабря;

б. 30 ноября;

в. 5 октября.

 

18. Ключевой признак досуга человека:

а. человек может предаваться ему по собственной воле;

б. человек может не работать;

в. ощущение счастья, блаженства.

 

19. Дискотеки, игровые клубы, казино, торгово-развлекательные комплексы в инфраструктуре общественного досуга относятся к :

а. учреждениям активного деятельного времяпрепровождения;

б. учреждениям пассивного потребления досуга;

в. учреждениям интеллектуального досуга.

 

20. Мудрик А.В. выделяет несколько вероятностных последствий влияния молодёжной субкультуры на социальную ситуацию подростков и молодёжи. Одна из них заключается в принятии социальных ролей в группе сверстников, культурное самоопределение на основе экспериментирования:

а. позитивная тенденция;

б. социально-негативная тенденция;

в. позиция индифферентизма.

 

21. Мудрик А.В. выделяет несколько вероятностных последствий влияния молодёжной субкультуры на социальную ситуацию подростков и молодёжи. Одна из них заключается в самооправдании инфантилизма и эскапизм – бегство от социальной реальности:

а. индивидуально-негативная тенденция;

б. социально-негативная тенденция;

в. прагматическая тенденция.
6. Модуль 3. Проблемы социальной адаптации молодёжи и направления социальной работы.

6.1 Краткое содержание программного материала в лекциях.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.