Здавалка
Главная | Обратная связь

Падежное управление



Кто за кем стоял? У кого что болело? (У жирафа шея; у ежонка брюшко; у мартышки ножка; у медвежонка горло.)

7. Произношение звуковв предложенияхи связной речи

Подошли Женя с Дашей к зверятам, поздоровались. О чем они спросили у зверят? Тут подбежал к ним медвежонок и начал рассказывать о себе. Он не выговаривал звук ж, и вот что у него получилось «У меня был шар. Я с мамой в берлоге шил. Весной в берлоге была луша. Когда я лазил за медом, пчелы начали меня шалить. Я был простушен».

Дети восстанавливают последовательность текста и заменяют звук ш звуком ж.

(Я с мамой жил в берлоге. Весной в берлоге была лужа. Я был простужен. У меня был жар. Когда я лазил за медом, пчелы начали меня жалить. Я был простужен.)

8. Физминутка
«Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили, Вперевалочку ходили

Головой своей крутили И из речки воду пили.

Вот так и вот так, Вот так и вот так,

Еще эдак, еще так, Они из речки воду пили,

Медвежата мед искали, А потом они плясали,

Дружно дерево качали Дружно лапы поднимали

Вот так и вот так, Вот так и вот так,

Дружно дерево качали Дружно лапы поднимали.

Дети имитируют игры медвежат

9. Произношение звуковш, ж в стихах

Попрощались Женя с Дашей со всеми и пошли дальше. Устали. «Сяду на пенек да съем ... (пирожок)», — сказала Даша. «Осторожно, это не пенек, а ежик!» — воскликнул Женя.

Лежит ежик у елки,

У ежа иголки

А внизу, похожие на маленьких ежат

Шишки прошлогодние на траве лежат

Уточнение слова прошлогодние. Повторение стихотворения хором Выделение слов со звуком ж, затем со звуком ш.

Послушайте, о чем говорил Женя с ежом:

Ежик, еж, где ты живешь?

— Под кустом меня найдешь

— Ежик, еж, куда идешь?
— На лужайку я иду,

Там еду себе найду.


— Ежик, еж, кого найдешь?

— Я найду жука и мышку,
Отнесу своим детишкам,
Своим дружным ребятишкам.

После прослушивания одна группа детей задает вопрос ежику, другая — отвечает. Выделение слов со звуком ш. Уточнение значения слова дружные.

А вы, ребята, дружные? Очень важно жить нам дружно, что для этого нам нужно? Нужно ... (не ссориться и делиться игрушками). Даша спросила Ежика: «Видел ли ты Джека и Пушка?» «Видел, они ругались и в разные стороны разбежались», — ответил Еж. Подскажите Даше и Жене, как найти Пушка и Джека. Позовем и мы их. Скажем слово Пушок по слогам. (Пу-шок.) Какой звук мы произнесли протяжно? Как мы его назовем? (Ударный звук.) Тут из-за деревьев вышел дедушка, его избушка была неподалеку. «У меня ваш Пушок», — сказал дедушка. Что было дальше, придумайте сами.

Дети придумывают конец сказки. Им предлагают использовать в сказке слово пожар.

А как поступили бы вы, увидев непотушенный костер? 10. Итог занятия

Тема «Звуки з, ж»

ЛЕСНАЯ ШКОЛА

Материал.Картинки животных (козы, ужи, ежиха с ежатами, медвежата, зубр, жираф, фазан, жар-птица), насекомых (комаров, жуков); картинки с изображениями разного количества животных и цифры из набора к игре «Раз, два... сосчитай»; цветовые символы звуков, полоски для изображения предложений.

Ход занятия

Оргмомент

Психогимнастика

Показ картинок жуков и комаров.

Изобразите злого комара, как он приготовился к полету, как летит, и вот — сел на лицо. Изобразите жука-носорога, жука-усача, жука-жужелицу.

Действия сопровождаются произнесением звуков з, ж.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.