Здавалка
Главная | Обратная связь

Словотворчество детей



Ласковые слова о птицах мне понравились, а теперь сочините о них чистоговорки. (Ва-ва-ва, на суку сидит сова. Вей-вей-вей, поет песни соловей. Бей-бей-бей, клюет зерна воробей.)

Великан пропускает детей к Василисе Прекрасной. Выставляется картинка с ее изображением.

Кто это? Какая она?

Дети подбирают прилагательные.

Физминутка

Василиса Прекрасная приглашает детей в сад. Под музыку дети танцуют, выполняют плясовые движения.

8. Развитие фонематического восприятия. Звуковой
синтез

Угадайте, какое угощение для вас приготовила Василиса Прекрасная? Даю «рассыпанные» звуки в, а, ф, л', и. (Вафли.) Угощаемся ... (вафлями). В названия угощение есть звуки х, а, л, в, а. Что это? (Халва.) А еще Василиса Прекрасная испекла _атрушки. Есть такое слово? Что она испекла? (Ватрушки.) А вот хворост. Что еще называют хворостом? Объясняется многозначность слова хворост.

Василиса Прекрасная спрашивает, где вы слышите звук в в словах вафли, ватрушка. (В начале слова.) А в словах халва, хворост? (В середине слова.) Что она сварила из фруктов? (Варенье.)

9. Образование прилагательных
Василиса Прекрасная предлагает нам соки.

Выставляются муляжи или изображения фруктов: виноград, вишни, мандарины и др.

Витя, какой сок ты выбираешь? (Абрикосовый.) А ты, Аня?(Вишневый.)

Василиса Прекрасная указывает, какой лепесток сорвать. На нем написано: Иван-царевич.

10. Произношение звуков в, в' в предложениях

Выставляется картинка с изображением Ивана-царевича. Кто это? (Иван-царевич.) В каком слове звучит звук в'? (В слове царевич.)«Бросьте» мне изучаемый звук из слова Иван. (в.) Он задумчивый, невеселый. Повторите слово со звуком в'.


(Невеселый.) Спросите у него:«Что, Иван-царевич, невесел, что

буйну голову повесил?»

Дети повторяют вопрос.

Иван-царевич отвечает, что забыл, в какой день недели явиться к царю с Царевной-Лягушкой. Назовите дни недели. В названии какого дня есть звук в? (Воскресенье.) А звук в' ? (Четверг.) Что могла делать Царевна-Лягушка в четверг? (Она пекла каравай, вышивала рубаху, ткала ковер.) Она дарит нам свой волшебный ковер.

Дети переходят на ковер.

Закройте глаза и представьте, что мы летим на ковре-самолете. А теперь откройте глаза. Что перед нами? (Ворота.) На воротах висит замок.

Выставляется слово ход.

Чтобы этот замок открылся, надо найти «ключ-букву» и прочитать новое слово. Какой буквы не хватает? (Буквы в.) Если добавить ее к слову ход, то что получится? (Вход.) Ура! Замок открылся! Скажем дружно: «Та-та-та, открывайтесь, ворота!» Ворота открылись.

А вот и Ведьма с буквой в. Она говорит, что забыла все слова со звуками в, в', поэтому похитила букву в.

11. Развитие фонематических представлений
Вспомните слова со звуками в, в'. Назовите слова со слогом

ве. (Веник, венок, ветка, ветер, велосипед.) А теперь назовите слова со слогом ви. (Виноград, Витя.) И еще со слогом ва. (Вагон, Валя, вата, ваза.)

12. Восстановление деформированного текста
Ведьма говорит, что забыла коротенькое слово-предлог и у

нее никак не получаются предложения. Послушайте и исправьте. «Ватрушка печется под духовке». (В духовке.) «Водитель сидит из машине». (В машине.) «Весло лежит под лодке». (В лодке.) «Медведь спит к берлоге». (В берлоге.)

13. Знакомство с буквой в

Дети садятся за столы. Ведьма отдала нам букву в.

Вот буква В

Видна вдали —

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Приезжих ожидая.

С. Маршак


14. Чтение слогов ва, во, ву, ви. Составление слов вата,
вода, Витя
из букв разрезной азбуки

Итог занятия

Тема «Звуки ф, ф' и буква ф»

НЕЗНАЙКА-ФОТОГРАФ

Материал.Игрушки — Незнайка, фокусники Фома и Филя; предметы — телефон, фонарик, фотоаппарат, фотопленка, фотобумага, фотография, фартук, туфли, шарф, кофта, конфеты, футбольный мяч, флакон; комнатные растения или их изображения — фиалки, фикус.

Ход занятия

Оргмомент

Театр мимов. Изобразить действия фотографа, шофера, футболиста. Имитация действий повязывания фартука, шарфа.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.